СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай и соблюдай правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Классный час. 1 класс.

Цели:  профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;  

             привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного

            движения;                                                    

            развивать  логическое и образное мышление.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Тема, цели занятия.
  2. Чтение сказки учителем.                                                                                                                                                                                                                           – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

 

  Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

  Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:  Би! Би! Би!

                                                                                          Ты с дороги убиби,

                                                                                       Если ты не убибишь,

                                                                                 Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!               

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

  Я умею то…    Я умею во… Я умею поворачивать.

  Я умею то…   Я умею  во…  Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

   Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

   А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

                                                                         Куда хочу, туда кручу.

                                                                         Куда кручу, туда хочу.

                                                                         Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало: 

  • Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

 На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие  Камазы, а впереди огромный  Краз.

        «Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

  1. Беседа.

- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

- Каким был Грузовичок?  (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

-Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок  включил полный газ и мчался изо всех сил)

- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

- Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

- Какие правила уличного движения вы знаете?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

 

  1. Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся  к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).

 

  • : У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться  и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.
  • Итог классного часа.

- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила?

  Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!