Тема Больше, меньше ,равно.
Ход урока
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
2. Основная часть:
Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…
Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
Счёт цепочкой до 10.
Начинает учитель, дети продолжают.
Отсчёт в обратном направлении.
Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
Работаем с цифрами- картами. Быстро приготовили и начали…
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?4
Почему расстроен Тимка?
Где ботинок, нет ботинка!
Тимка сосчитал сперва,
Что ботинка было...2
Птичек просто сосчитать:
Два да три… Их будет…?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?2
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?..2
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?4
Учитель: Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

Назовите ломаные, отрезки ( почему 1 не отрезок?), назовите ломаные, что под №10? А 4и 5 как назовем?
Ученики: геометрические фигуры.
Учитель: Что это за фигуры, назовите.
Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец! По презентации
Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
1*34**7*910
Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 | | 4 =2 |
5 1=4 | | 1+ =4 |
3+ =5 | | 5- =4 |
Молодцы! Пульт исправен.
Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
Физминутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Учитель: В космосе мы встречаем птичку, она очень прожорливая и всегда открывает клювик на большое число.
Галка счет ведет зерну:
Сколько, где и почему
Если эта кучка больше-
Птичка разевает рот.
Много пищи- будешь толще,
Мало- так наоборот
Там, где меньше- есть не хочет,
Клюв захлопнет, и молчит.
"Кто мне голову морочит?!"-
Про себя она кричит
А когда не знает галка,
Из какой же кучки брать,
Нам с тобою галку жалко:
Вот как трудно выбирать.
Ведь и тут и там зерно
Одинаково, равно!
Тренируемся на доске с помощью пеликана в постановке знаков больше, меньше.
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).стр.46
Сколько было птичек на первой картинке
Сколько прилетело
Сколько стало
Их стало больше или меньше
Как это записали, прочитайте
Сколько ягод на кисточке
Что произошло с ягодами
Как это записать
Какое число больше, меньше?
Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я говорю пример, вы с помощью карточек цифр показываете ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
– Мы победили, корабль удаляется.
Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 18. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 | | 5*7 | | 8*5 |
5*3 | | 10*7 | | 6*2 |
3*9 | | 7*1 | | 6*9 |
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | | 2*3 | | 5*7 | | 8*5 | 5*3 | | 10*7 | | 6*2 | 3*9 | | 7*1 | | 6*9 | |
| |