СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки больше , меньше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение неравенств. Знакомство со знаками больше , меньше в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Знаки больше , меньше.»

Тема Больше, меньше ,равно.

Ход урока

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

– Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

2. Основная часть:

Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…

Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

  • Внимательными

  • Точно и правильно выполнять задания

  • Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.

Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)

  • Счёт цепочкой до 10.

  • Начинает учитель, дети продолжают.

  • Отсчёт в обратном направлении.

  • Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

Работаем с цифрами- картами. Быстро приготовили и начали…

  • Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?6

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?4


Почему расстроен Тимка?
Где ботинок, нет ботинка!
Тимка сосчитал сперва,
Что ботинка было...2


Птичек просто сосчитать:

     Два да три… Их будет…?

  • На пасеке три медвежонка
    Играли в прятки у бочонка.
    Один в бочонок еле влез,
    А сколько убежало в лес?2

  • Четыре зайца шли из школы,
    И вдруг на них напали пчёлы.
    Два зайчика спаслись едва.
    А сколько не успело?..2

  • Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали -
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет?4

Учитель: Над Землёю ночью поздней, 

Если бросить в небо взгляд, 

Ты увидишь, словно гроздья, 

Там созвездия висят. 

Над Землёю ночью поздней, 

Только руку протяни, 

Ты ухватишься за звёзды: 

Рядом кажутся они.

Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?



Назовите ломаные, отрезки ( почему 1 не отрезок?), назовите ломаные, что под №10? А 4и 5 как назовем?

Ученики: геометрические фигуры.

Учитель: Что это за фигуры, назовите.

Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.

Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец! По презентации

Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

1*34**7*910

  • Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

  • Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

  • Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5

          

4 =2

5 1=4

 

1+ =4

3+ =5

 

5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.

Физминутка:





Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)



Учитель: В космосе мы встречаем птичку, она очень прожорливая и всегда открывает клювик на большое число.

Галка счет ведет зерну:
Сколько, где и почему

Если эта кучка больше-

Птичка разевает рот.

Много пищи- будешь толще,

Мало- так наоборот


Там, где меньше- есть не хочет,

Клюв захлопнет, и молчит.

"Кто мне голову морочит?!"-

Про себя она кричит


А когда не знает галка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою галку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно

Одинаково, равно!

Тренируемся на доске с помощью пеликана в постановке знаков больше, меньше.


Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).стр.46

  • Сколько было птичек на первой картинке

  • Сколько прилетело

  • Сколько стало

  • Их стало больше или меньше

  • Как это записали, прочитайте

  • Сколько ягод на кисточке

  • Что произошло с ягодами

  • Как это записать

  • Какое число больше, меньше?





Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я говорю пример, вы с помощью карточек цифр показываете ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2+2

          

1+2

          

4-2

3+2

 

3-1

 

5-3

– Мы победили, корабль удаляется.

Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 18. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.

Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)

Полёт завершён, всем спасибо!

Звёзды, звёзды, с давних пор 

Приковали вы навеки 

Человека жадный взор. 

И в звериной шкуре сидя 

Возле красного костра, 

Неотрывно в купол синий 

Мог глядеть он до утра. 

И глядел в молчаньи долгом 

Человек в простор ночной - 

То со страхом, 

То с восторгом, 

То с неясною мечтой. 

И тогда с мечтою вместе 

Сказка зрела на устах: 

О загадочных созвездьях, 

О неведомых мирах. 

С той поры живут на небе, 

Как в ночном краю чудес, - 

Водолей, 

Стрелец и Лебедь, 

Лев, Пегас и Геркулес. 








































2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9


2*3

          

5*7

         

8*5

5*3

 

10*7

 

6*2

3*9

 

7*1

 

6*9