СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при цитатах..

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при цитатах..»

Дата: Класс: 8 «Б»

Тема: Знаки препинания при цитатах..

Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы.

Бумага А4

Маркеры

10 мин.

Проверка пройденного материала. Пометоду «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.

Что такое цитата?

— Как оформляются цитаты в письменной речи?

— Есть ли разница в оформлении стихотворных цитат и прозаических?

— Как обозначается пропуск слов в цитате?

— Как правильно указать автора?

— Как оформить эпиграф?

Демонстрируют свои знания и умения.

Кубик Блума

15 мин.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

По методу «Поп-корн» осуществляет повторение пройденного материала.

Отделяется цитата в зависимости от способа введения в текст.

1. Если цитата вводится в виде прямой речи, она оформляется как прямая речь: Мишель Монтень писал: «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную мысль».

2. Если цитата вводится как часть предложения— она пишется с маленькой буквы, берётся в кавычки и отделяется знаками, диктуемыми строем предложения: Мишель Монтень пишет, что он «использует цитаты лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную мысль».

3. Если цитируется стихотворный текст, в котором сохраняются строфы, кавычки не ставятся: Скороговоров, краснея от усилий и от общего внимания, прочитал написанное на плакате изречение Гёте:

   Кто не видит вещим оком
   Глуби трёх тысячелетий,
   Тот в невежестве глубоком
   День за днём живёт на свете. 
                                (Г. Полонский)

4. Если цитата используется как эпиграф, то она пишется без кавычек, указание на автора даётся без скобок и располагается ниже эпиграфа справа:

Ученики демонстрируют свои знания. Работают над упражнениями.

Учебник

10 мин.

Закрепление урока. Предлагает ученикам составить «Синквейн». По методу «Инсерт» закрепляет полученные знания.

Тренировочные упражнения по группам

Расставьте знаки препинания:

1 группа Л.Н. Толстой писал в искусстве простота, краткость и ясность есть высшее достижение формы. (Цитата не с начала предложения).

2 группа Выступая в защиту устной речи, А.П. Чехов писал В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать. (Цитируемое предложение приводится не до конца).

3 группа М.В. Ломоносов писал, что красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных. (Цитата не является самостоятельным предложением)

Общая работа В.Г. Белинский писал В «Онегине» все части органически сочленены. (Не до конца процитировано самостоятельное предложение.)

Ученики составляют синквейн. Демонстрируют полученные знания.

Таблица «ИНСЕРТ»

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.Стратегия «Телеграмма» 

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

светофор



стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс