СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья.
Дата: Класс: 8 «Б» | |||
Тема: Знаки препинания при цитатах.. | |||
Цель урока: повторить основные способы цитирования; повторить пунктуационное оформление цитат; научиться правильно ставить знаки препинания при их стечении; повторить нормы орфоэпии, систематизировать; воспитание языкового чутья; воспитание языкового чутья. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Проводит игру «Рисунок на спине». | Ученики с помощью атомов и молекул объединяются в группы. | Бумага А4 Маркеры |
10 мин. | Проверка пройденного материала. Пометоду «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу. Что такое цитата? — Как оформляются цитаты в письменной речи? — Есть ли разница в оформлении стихотворных цитат и прозаических? — Как обозначается пропуск слов в цитате? — Как правильно указать автора? — Как оформить эпиграф? | Демонстрируют свои знания и умения. | Кубик Блума |
15 мин. | III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп-корн» осуществляет повторение пройденного материала. Отделяется цитата в зависимости от способа введения в текст. 1. Если цитата вводится в виде прямой речи, она оформляется как прямая речь: Мишель Монтень писал: «Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную мысль». 2. Если цитата вводится как часть предложения— она пишется с маленькой буквы, берётся в кавычки и отделяется знаками, диктуемыми строем предложения: Мишель Монтень пишет, что он «использует цитаты лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную мысль». 3. Если цитируется стихотворный текст, в котором сохраняются строфы, кавычки не ставятся: Скороговоров, краснея от усилий и от общего внимания, прочитал написанное на плакате изречение Гёте: Кто не видит вещим оком 4. Если цитата используется как эпиграф, то она пишется без кавычек, указание на автора даётся без скобок и располагается ниже эпиграфа справа: | Ученики демонстрируют свои знания. Работают над упражнениями. | Учебник |
10 мин. | Закрепление урока. Предлагает ученикам составить «Синквейн». По методу «Инсерт» закрепляет полученные знания. Тренировочные упражнения по группам Расставьте знаки препинания: 1 группа Л.Н. Толстой писал в искусстве простота, краткость и ясность есть высшее достижение формы. (Цитата не с начала предложения). 2 группа Выступая в защиту устной речи, А.П. Чехов писал В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать. (Цитируемое предложение приводится не до конца). 3 группа М.В. Ломоносов писал, что красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных. (Цитата не является самостоятельным предложением) Общая работа В.Г. Белинский писал В «Онегине» все части органически сочленены. (Не до конца процитировано самостоятельное предложение.) | Ученики составляют синквейн. Демонстрируют полученные знания. | Таблица «ИНСЕРТ» |
5 мин. | V. Итог урока. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. | Оценивают свою работу. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | светофор
стикеры |
2 мин. | VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
© 2017, Бундина Наталья Викторовна 1406 9