СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в конце предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знаки препинания в конце предложенияЗнаки препинания в конце предложенияЗнаки препинания в конце предложенияЗнаки препинания в конце предложения

Просмотр содержимого документа
«конспект русский язык»

Тема урока «Знаки препинания в конце предложения.»

Цели урока

Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

Задачи урока

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения.

2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, старание.

Оборудование: учебник русского языка Л.М. Зеленина 2 класс, часть 1, тетрадь, тесты.

План проведения урока.

I. Организационный момент.

У.С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

У. Прежде чем мы начнем урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики

Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!

Проверка домашнего задания.

-Ребята, дома вам было предложено списать и отгадать загадки. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Откройте ваши тетради.

II. Чистописание.

У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы О, о;

А сейчас найдите пожалуйста в ваших словариках слова на букву о.

Одежда.

Выпишите его. Поставьте ударение и выделите гласную , которую надо запомнить.

Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв?

Давайте составим предложение с этим словом.

(Дети составляют предложения с этим словом.)

III. Работа над темой урока.

У. Из чего состоит наша речь

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.

У. Что называется предложением

Д. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.

2. Работа над определением предложений.

У. Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)

Наступила зима.

На птица сидела ветке.

Подул холодный ветер.

На верхушке ели …….

У. Какие предложения вы выписали

Д. 1 и 3.

У. А 2 и 4 Почему их нельзя назвать предложениями

Д. Здесь слова между собой не связаны и они не выражают законченную мысль.

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

3. Деформированные предложения.

- Что записано на доске

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы).

- Какой знак поставили в конце предложения, если в нем о чём-либо сообщается

- Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. (Как хорошо весной в лесу!)

- Какой знак поставили в конце этого предложения.

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (Где обедал воробей).

- Какой знак поставили в конце такого предложения

Итог работы. Оценивание работы.

iv. Работа над пунктуацией в предложении.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы

Кто Кого Откуда Как

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит

Ура! Долой! Привет! Домой!

( С. Маршак)

Что вы знаете о пунктуации в предложении Какие знаки препинания ставятся в конце предложений

Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

У. Произнесите предложение « Прозвенел звонок.» с разной интонацией.

6. Работа с карточками.

У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение,

поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . ! )

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

Д. Что ты, ёж, такой колючий

Знаешь, кто мои соседи

( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).

Физкультминутка.

Шуршат на дереве листы

Шуршат осенние кусты

Шуршит камыш

И дождь шуршит

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши.

v. Тест на тему « Предложение». ( подготовка к ЕГЭ)

1. Первое слово в предложении пишется

а) с маленькой буквы; б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из

а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов;

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак;

Ответы записываются индивидуально каждым учеником

YI. Итог урока.

1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Предложение выражает …..

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении…...

6.В конце предложения ставится…

- Выставление оценок за урок.

YII. Домашнее задание.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!