СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомимся: Семья выходного дня

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье…»

п. 2 ст. 54 Семейного Кодекса Российской Федерации 

В последние года наметилась положительная динамика отдыха воспитанников нашего детского дома  в семьях улуса. Только в прошлом  году 30 наших ребят в летнее время находились в патронатных семьях. Но с 1 января 2014г. перестала существовать такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как - патронатная семья. Теперь большее внимание будет уделено гостевому режиму пребывания детей в замещающих семьях.

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) — форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки детского дома, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. 

         Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и в будущей жизни, т.к. обычно между ребенком и наставником возникает переписка, телефонные контакты, таким образом, у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы

как поступать в тех или иных ситуациях.  Особенностями гостевого режима является:

  • Как правило, более простое оформление.
  • Возможность взять ребенка/детей, которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обреченных жить в детском доме: изъятых из многодетных семей или осужденных родителей.
  • Если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, который позволяет понять, верно ли принятое решение.
  • При переходе на постоянные формы устройства ребенку будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у него уже есть.
  • Директор детского дома не обязан разрешить вам брать ребенка.
  • Крайне нежелательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они еще не понимают, что могут быть не только родители, но и «родственники».
  • Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово. Но на время пребывания ребенка/детей в гостевой семье выдаются продукты согласно положенных норм.

Более конкретную  информацию по гостевому режиму можно получить в органах опеки, непосредственно в службе сопровождения замещающих семей Мохсоголлохского детского дома или ознакомившись с   «Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432  «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».