СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство детей с музыкальным движением и развитие творческой активности детей на занятиях.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с музыкальным движением и развитие у детей творческой активности на занятиях.

План

1. Развитие музыкальности у детей.

2. Воспитание у детей творческой активности и

воображения.

3.Умение руководителя овладеть вниманием детей.

4.Приобретение детьми первых необходимых музыкально-двигательных навыков.

5.Развитие у детей музыкально-двигательной памяти.

6.Необходимо у детей сразу пробуждать любовь и стремление к самостоятельному творческому движению.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство детей с музыкальным движением и развитие творческой активности детей на занятиях.»

Тема: Знакомство детей с музыкальным движением

и развитие творческой активности детей на

занятиях.



Цель: познакомить детей с музыкальным движением

и развитие у детей творческой активности на

занятиях.


Задачи: а) задачи музыкального движения;

б) знакомство детей с музыкальным движением;

в) совершенствование движений и развитие

творческой активности.




План

1. Развитие музыкальности у детей.

2. Воспитание у детей творческой активности и

воображения.

3.Умение руководителя овладеть вниманием детей.

4.Приобретение детьми первых необходимых музыкально

двигательных навыков.

5.Развитие у детей музыкально-двигательной памяти.

6.Необходимо у детей сразу пробуждать любовь и стремле-

ние к самостоятельному творческому движению.



Вывод: Движения детей на занятии хореографии

неразрывно связаны с музыкой.






1. Задачи музыкального движения — воспитывать у детей умение слушать, воспринимать , оценивать музыку, развивать

у них любовь к музыке и потребность в ней. И готовить из них будущих чутких слушателей и любителей музыки, черпа-

ющих в ней вдохновение, радость ,поддержку, пробуждать в

них художников.

Занятия музыкальным движением должны развивать музы-

кальность детей.

Музыкальность характеризуется способностью переживать

содержание музыкального процесса в его целостности- чувствовать музыкальный образ.

Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движениям полные интереса и ожидания. Многие из них уже

не раз встречались с музыкой- все они, конечно прыгали, ска-

кали, бегали, как это свойственно детям. Но далеко не все из

них учились соединять музыку с движением , что могло бы им дать и новое ощущение музыки и новое качество движения.



2.Способность создавать музыкально-двигательный образ

развивается путем соответствующей целенаправленной организации как восприятие музыки, так и самих движений

детей. Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь

лишь в изменениях мышечного тонуса.

Надо создавать необходимые условия для естественного

выявления этих реакций в движениях всего тела.

Все это воспитывает у детей творческую активность и

воображение.

На занятиях музыкальным движением образное содержание

и характер упражнений всецело вытекает из содержания и

формы музыки.

« У детей развивается умение слушать музыку ,как логичное и последовательное действие»- слова К.С.Станиславского

( см.Г.Кристи « Работа Станиславского в оперном театре»

М.: Искусство,1932.С.262)

В специальных упражнениях, играх, танцах они сами включаются в действие и целостно воспринимают эмоцио-

нальное содержание музыки.

Творческая активность проявляется по-разному и тогда ,

когда дети слушая музыку , самостоятельно выражают свое

эмоциональное восприятие движениями которым соответст-

вует музыка. И в тех случаях , когда дети исполняют упражне-

ние с заданными движениями ,но придают им выразитель-

ность , отвечающую собственному восприятию музыки.

В процессе этой работы детей надо знакомить с музыкой,

содержащей разнохарактерные образы- от веселых , беззабот-

ных, нежных и до энергичных , волевых. ( Преобладание

в репертуаре танцевальной , так называемой моторной , музыки с маловыразительной мелодией и неглубоким содер-

жанием может воспитать у детей умение легко отвечать

движением на ее метроритмический характер, но не даст им

ценных художественных переживаний). Сопоставление конкретных музыкальных образов ( энергичных , активных , волевых и спокойных , лиричных , созерцательных ) помогает

детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их ,

обогащает и организует эмоциональный мир детей.

Успех работы решается не количеством пройденных упраж-

нений , игр , танцев , а умением детей переживать их содержание.

Следует всегда обращать внимание на выражение лиц дви-

жущихся детей , так как на них яснее всего видно что дают

детям музыка и движение.






3. Руководитель должен сразу овладеть вниманием детей

как непроизвольным ( вызванным интересом к занятиям),

так как и произвольным ( целенаправленным)

На первом же уроке руководитель обязан добиться внима-

ния к каждому своему слову и серьезного отношения к

основным правилам работы и поведения: не шуметь ,не разго-

варивать во время звучания музыки , не отвлекаться , дви-

гаться бесшумно- « не мешать музыке» ( приходить на заня-

тия следует в легкой , свободной и опрятной одежде , в тапоч-

ках на мягкой подошве).

Если на первом уроке допустить несобранность внимания ,

нарушение правил поведения , то серьезное отношение , с ко-

торым пришли дети , пропадет и восстановить его будет труд-

но. Игры , упражнения превращаются в беспорядочную беготню , дети будут возбуждаться и занятия потеряют всякий смысл.


4. С самого начала работы дети должны приобрести первые необходимые музыкально-двигательные навыки.

Дети привыкают внимательно слушать музыку во время дви-

жения — вовремя или начать или оканчивать движение с на-

чалом или концом музыки , сменять одно движение другим.

Все эти « команды» дает музыка ; без внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.

Внимание к музыке еще более обостряется тем , что предва-

рительного прослушивания и обсуждения музыки нового упражнения ( игры, танца) не проводится.

Разъясняя детям содержание упражнения и его структуру

педагог предупреждает детей , чтобы они приготовились к

движению с началом музыки , а затем предоставляет им вы-

полнить задание так , как они его поняли , каким подскажет

музыка.


5.Одновременно педагог для развития у детей музыкально-двигательной памяти спрашивает:

«что мы делали в прошлый раз под эту музыку?», или предо-

ставляет им самим начинать упражнение , услышав знакомую

музыку. Так у детей воспитывается непрерывное и заинтере-

сованное внимание к музыке , с которой связаны их действия.


6. С первых уроков ( занятий) детям надо предоставлять воз-

можность самостоятельно отвечать на музыку движением.

Если сразу не пробудить любовь и стремление к самостоя-

тельному творческому движению, то позднее сделать это

весьма трудно.

Обычно музыка у детей вызывает яркую двигательную

реакцию. Руководитель должен всегда следить, чтобы дети

не придумывали движений , не связанных с музыкой.






Вывод: На занятии дети познакомились с музыкальным дви-

жением. Они поняли , что музыка и движение

между собой неразрывно связаны.

Тем самым на уроке было показано развитие

творческой активности на занятиях.