Первый раз в 5 класс.
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;
-написать записки с загадками о школьных предметах;
-карточки с вопросами для каждого ученика.
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать»
Ход классного часа
У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я , перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «моё имя»
У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и охарактеризовать себя несколькими словами.
Условия игры понятны? Тогда приступим. Ленура Аметовна -
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.
1. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
2. Кто сидит на третьей парте у окна?
3. Сколько учеников в нашем классе?
4. Твой любимый день недели?
5. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
6. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
7. Самый трудный день недели?
8. Сколько мальчиков в нашем классе?
9. Сколько девочек в классе?
10. Главный документ школьника?
11. Твой лучший друг?
12.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
13.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
14.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
15. Чем ты увлекаешься?
16. Когда твой день рождения?
У. Молодцы, ребята.
Игра «Путешествие по планете знаний»
У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».
Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Знать и любить природу научит…(природоведение). Учитель читает стихотворение В Субботенко
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природными
Впервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелегкой юности судьбою,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связан
Я каждым камушком твоим.
Где б ни был я – далеко, близко ли,
Повсюду снится берег твой,
Поросший густо обелисками
Войны последней мировой.
И по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впереди
Сияет Крымский полуостров
Звездой у моря на груди.
Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботенко. И я неслучайно взяла несколько строк этого стихотворения в качестве эпиграфа к сегодняшнему классному часу.
Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина. Недаром известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым- удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.
У. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.
Тема классного часа написана на доске. Но слово «жемчужина» закрыто. Учащимся предлагается высказать свое мнение, чем является Крым. Принимаются все версии, совместно отгадывается кроссворд на доске ( ключевое слово «жемчужина») и формулируются тема и цель урока.
Кроссворд
По горизонтали:
Cамое главное богатство человека (жизнь)
Город-герой в Крыму, город боевой русской славы ( Севастополь)
Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)
Название моря, которое омывает Крымский полуостров(Черное).
Город, древнее название которого Сурож (Судак).
Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)
Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).
Город на севере Крыма (Джанкой)
Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)
Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА
У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса.
У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник) . Сейчас мы познакомимся с нашей школой. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

7