СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с блок-флейтой.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с блок-флейтой.»

Блок-флейта

Блок-флейта – один из наиболее развитых инструментов на основе свистка. Её диапазон превышает две октавы и имеет классический строй, совместимый с фортепиано, что позволяет использовать её в ансамбле с разнообразными музыкальными инструментами. Занимаясь с ребёнком на блок-флейте можно с уверенностью определить его музыкальные способности. Дети, имеющие музыкальные способности, через два – три месяца уверенно осваивают блок-флейту. Первый звук на блок-флейте – это звук, извлекаемый только свистком. Закрывая отверстия пальцами левой и правой руки ребята учатся извлекать звуки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) первой и второй октавы. Звуки у блок-флейты чувствительны к силе воздушной струи. При сильной струе – звучат чуть выше, при слабой – ниже. Чтобы быстро достичь необходимой силу воздушной струи используется приём как - бы произносить «ту» в начале извлечения ноты. При игре на блок-флейте надо выработать навык быстро вспоминать как брать соответствующую аппликатуру. После того, как дети научились извлекать на блок-флейте отдельные ноты – приступаем к разучиванию мелодий простых песен. Для того, чтобы освоить блок-флейту - просто играйте на ней. Разучивайте как можно больше различных мелодий, желательно (и даже обязательно) наизусть. Перед разучиванием мелодии на блок-флейте разучиваем мелодию голосом. Пропойте её самостоятельно или дуэтом с ребёнком. Попросите кого – нибудь аккомпанировать песню на фортепиано. Затем переходим к обучению игре по нотам. Одним из основных приёмов работы при разучивании мелодии на блок-флейте является дирижирование. Целесообразно применение одновременного дирижирования обучающегося и учителя, что способствует более быстрому, осознанному и прочному усвоению материала, так как дети  опираются не только на зрительный и слуховой анализаторы, но и на двигательный. На занятиях дети учатся ритмично воспроизводить хлопками сильные доли тактов, отмечать ритмическую пульсацию, изучают элементарную нотную грамоту. На глазах ребята преобразовались: улучшилась дисциплина, появился интерес к музыкальным инструментам, дети стали общаться с музыкальными инструментами в часы досуга. В самостоятельной  деятельности  качество исполнения произведений, как правило,  несколько хуже, чем на занятии, но ценность ее велика, так как она свидетельствует о сформировании интереса к музыке.