Просмотр содержимого документа
«Знакомство с двумя формами будущего времени»
Тема урока: « Знакомство с двумя формами будущего времени»
Учитель Базаева Людмила Васильевна
Дата проведения урока: 12.12.2016.
Тип урока: урок открытия нового знания
Программа: «Гармония»
Цель: создание условий для ознакомления с понятием двух форм глагола будущего времени через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности.
Задачи урока:
1.Образовательные
- формировать умение находить глаголы будущего времени сложной и простой формы;
- формировать умение грамотно формулировать свой ответ на основе подводящих к этому ответу упражнений.
2.Развивающие:
- развивать познавательную деятельность учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, которые входят в число познавательных процессов и обеспечивают человеку возможность сохранять в сознании запечатлённое, выражать последнее и передавать его другим людям.
3.Воспитательные:
-воспитывать чуткое отношение к русскому языку, интерес к предмету, культуру поведения при работе в классном коллективе, в паре и группе.
Планируемый результат:
Предметные умения
Метапредметные:
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь собеседника;
оформлять свои мысли в устной форме;
с уважением относиться к ответам и мнению товарищей;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
осуществлять анализ объектов;
наблюдать и делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Межпредметные связи: литературное чтение.
Основные понятия: «две формы будущего времени: простая и сложная»
Оборудование: у учителя
- компьютер,
- презентация
- таблички для магнитной доски
у учащихся
- учебник «Русский язык К тайнам нашего языка» 3 класс, часть 1, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко – Смоленск «Ассоциация ХХI век» 2014 г.
- лист самооценки,
- карточки с заданиями,
Технологии:
- Проблемный диалог
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный этап Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Создаёт эмоциональный настрой урока, включая детей в деловой ритм: Положительно настраивает учащихся на дальнейшую работу, предотвращая страх перед возможными трудностями: В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. -Ребята, скажите, что значит «сами до всего дойдём»? | Идёт подготовка к работе в процессе приветствия друг друга Отвечают на вопрос | Личностные: положительное отношение друг к другу; к присутствующим гостям Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
Актуализация имеющихся знаний и выход к постановке учебной задачи. Цели этапа: -систематизировать полученные ранее знания о глаголе; -активизировать мыслительную деятельность учащихся -создать условия для развития орфографической грамотности | Чистописание местный, радостный, костюм, листья Какая орфограмма «спрятана» ? Пропишите каллиграфически стн сн ст Словарная работа ужас?нётся интерес?ный чудес?ный вкус?ный прекрас?ный опас?ный
-Прочитайте слова. -Какое слово «лишнее»? -Почему? -Что мы знаем о прилагательных? -От чего зависят изменения прилагательных? Напишите во второй столбик подходящие по смыслу существительные – словарные слова. Расскажите всё, что знаете о слове «ужаснётся»? – Чем отличается неопр. форма от остальных форм глагола? Признаки прошедшего времени. Признаки настоящего времени. Признаки будущего времени. | Отвечают Работают в інтради Читают Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: -целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную. Коммуникативные УУД: -умение задавать вопросы Личностные УУД: - интерес к изучению русского языка |
Сообщение темы и целей урока | Подводит к сообщению темы урока и его целей | Формулируют тему урока. | |
Работа над новой темой. | 1) Упражнение 319. – Найдите глаголы в форме будущего времени. -Как её узнаем? -Почему в одном времени разные вопросы? -Откройте ещё одну тайну глаголов нашего языка. Правило упр.320. – Что нового узнали? (ответы учащихся) 2) Работа в печатной тетради. Упражнение 322 (коллективная работа) – Поставь глаголы в форму другого лица. -Как изменяются окончания глаголов? | Отвечают на вопросы. Работа в ТПО Отвечают | Личностные: -учебно-познавательный интерес к способам выхода из затруднения Регулятивные УУД: -самостоятельный анализ условий достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -оценивание своих возможностей достижения цели Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных признаков; -синтез как составление целого из частей; -установление аналогий; -создание простой модели для решения задачи; -умение объяснять связи и понятия в ходе исследования Коммуникативные УУД: --умение формулировать собственное мнение; -умение аргументировать свою точку зрения, отображая содержание совершаемых действий |
Физкульт минутка | | | |
Закрепление изученного | 1) Работа в рабочей тетради. Упражнение 324. 2) Игра «Аккуратный, быстрый, внимательный». -Игра поможет проверить, научились ли вы быстро и правильно определять форму числа у глаголов будущего времени. 1 вариант выписывает глаголы в единственном числе, 2 вариант – во множественном числе. | а) Решение орфографических задач (коллективная работа с объяснением) б) Самостоятельная работа в парах: определить части речи, у глаголов определить время, число лицо. Работа по вариантам. Взаимопроверка. | Регулятивные УУД: -принятие решений в проблемной ситуации на основе переговоров; -основы саморегуляции эмоциональных состояний; Познавательные УУД: -сравнение и классификация по заданным критериям; -применение новых знаний на основе распознавания объектов; -умение объяснять и доказывать свои действия Коммуникативные УУД: -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение в коммуникации строить понятные для партнёров высказывания; -умение контролировать действия партнёров; -умение убеждать |
Итог урока. Рефлексия деятельности Цель этапа: - организация анализа учебной деятельности на уроке и оценивание учащимися собственной деятельности в открытии нового знания. | Выставление оценок. Что нового узнали? Мне понравилось… Я понял… Я испытывал затруднение … | Ответы детей | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание Цель этапа: обеспечить понимание выполнения домашнего задания | Упр. 325 Объяснение | Записывают Д/з | |