СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с геометрическими фигурами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с геометрическими фигурами».»


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами».

Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.

Задачи:

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;

• Учить детей находить две одинаковые фигуры;

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»; мешочек, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаемвнимательно:

Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).



Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).



Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем – то очень схож?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)

Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.

Квадрат: окно, стол и др.

Треугольник: пирамида и др.

Овал: групповые часы и др.

Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др.


Воспитатель:

- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти из каких фигур построен дом, кораблик, грузовик ?


Воспитатель:

-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)


Воспитатель:


Составь такую же картинку и расскажи
какие фигуры использовал.