Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами».
Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.
Задачи:
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
• Учить детей находить две одинаковые фигуры;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»; мешочек, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаемвнимательно:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем – то очень схож?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель:
- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)
Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.
Квадрат: окно, стол и др.
Треугольник: пирамида и др.
Овал: групповые часы и др.
Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др.
Воспитатель:
- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти из каких фигур построен дом, кораблик, грузовик ?
Воспитатель:
-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.
Физминутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель:
Составь такую же картинку и расскажи
какие фигуры использовал.
