СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с классом»

ХОД УРОКА:

Сейчас вы положите на край стола цветы, откроете свой рюкзак, достанете цветные карандаши.
1.Вводное слово

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 2 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.

- В этой школе все ждали вас с нетерпением. Я вас очень ждала, представляла какие вы. И вот я на вас смотрю и рада, что ко мне пришли красивые, умные и взрослые девчонки и мальчишки.

Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. 4 года. Вы научитесь не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.


2. Знакомство

- А теперь настало время познакомиться.

А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. Кто знает, как меня зовут, вашу первую учительницу?

- Меня зовут Алена Александровна.

Скажите хором!

Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Дети тренируются.).

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.


- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу со всеми. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить.

- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. 

- Я предлагаю Вам сделать наше знакомство более интересным.

- А какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)


-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:

- Сколько у нас в классе девочек? Девочки встаньте, пожалуйста. - 12

- Сколько мальчиков?- 13

- Сколько всего детей в нашем классе? - 25
- А сколько человек в нашей новой семье! - 25 учеников + 1 учитель = 26 человек


ЗНАКОМИМСЯ


Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.


3.Физкультминутка.

Устали? Немного отдохнем

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.


4. Работа с загадками

  • Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду. Встречайте. Ждите в гости.

-А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?


-Угадали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).





-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Портфель, ранец)


Белый комочек растаял

-На доске следы оставил. ( Мел)


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год,
То сердечко отдаёт. (Карандаш)


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)


Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Авторучка)


Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках ... (Линейка)


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)


Он учителю подмогал,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (Звонок)

(Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)

- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы?

Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.


5.Правила поведения на уроке

- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.

- Что должно быть в портфеле – вы знаете.

А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)

Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Зарядка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


– Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей