Конспект на тему: «Знакомство с космосом» в младшей группе.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи: формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве, Совершенствовать навыки рисования.Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, глобус, краски, штампы
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Ход занятия:
Мы живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ картинки).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди мечтали попасть в космос.. Научились строить ракеты и полетели в космос.Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.А вы ребята хотели бы стать космонавтами?Кто такие космонавты?Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).А что можно увидеть на небе? (звезды)А сколько звезд на небе? (несчетное количество)Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.
Физкультминутка "Хочу стать космонавтом".
Хочу стать космонавтом(руки на пояс)
Надеваю я скафандр(имитация одевания)
Полечу я на ракете(руки поднять вверх и соеденить над головой)
И открою все планеты(сделать боьшой круг руками)
Загадка о ракете.
С земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно( ракета)
Дидактическая игра «Юные конструкторы».
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.
Стихотворение Р. Алдонина «Звёзды».
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Воспитатель: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Игра с пуговицами «Летающая тарелка»
На кругах выложите пуговицы подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов. Давайте на память нарисуем красивую картину о космосе.
Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»
Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.
По окончании рисования дети любуются полученным результатом.
Подведем итоги:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?