СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космос. конспект творческого занятия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию

                                      «Путешествие в космос».

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,

Задачи:

  1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
  2. Дать детям представление о планетах солнечной системе.
  3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
  4. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
  5. Формировать интерес к космосу.

Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка»,  планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А.  Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты.." просмотр м/ф "Белка и Стрелка"

Ход занятий:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?

Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?

Дети: В этот день был совершён полёт в космос.

Воспитатель:  И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. ( Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.( Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Скажи наоборот».

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно,  называют противоположные слова ).

Ленивый – Трудолюбивый;

Злой - Добрый;

Неряшливый  - Аккуратный;

Нервный – Спокойный;

Трусливый – Смелый;

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете. (Воспитатель показывает  детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

Воспитатель:  Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?

(На стене изображение звёзд и  планет)

Дети: Звёзды, планеты.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.

(дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)

По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Воспитатель:  В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия

(Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).

Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете Земля.

 

Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

Воспитатель:  Пришло время возвращаться обратно

Физкультминутка:

А сейчас, мы с вами , дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз,

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель:  Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

Воспитатель: Мы приземляемся(дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось.(Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка»,  планеты СС.)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)

Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!

 

Просмотр содержимого документа
«Космос. конспект творческого занятия»


Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе.

«Путешествие в космос».

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,

Задачи:

  1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.

  2. Дать детям представление о планетах солнечной системе.

  3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

  4. Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.

  5. Формировать интерес к космосу.

Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А. Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты.." просмотр м/ф "Белка и Стрелка"

Ход занятий:

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?

Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?

Дети: В этот день был совершён полёт в космос.

Воспитатель: И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. ( Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.( Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Скажи наоборот».

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно, называют противоположные слова ).

Ленивый – Трудолюбивый;

Злой - Добрый;

Неряшливый - Аккуратный;

Нервный – Спокойный;

Трусливый – Смелый;

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Он должен быть смелым, отважным.

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете. (Воспитатель показывает детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?

(На стене изображение звёзд и планет)

Дети: Звёзды, планеты.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.

(дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)

По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия

(Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).

Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?

Дети: На планете Земля.



Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.

Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно

Физкультминутка:

А сейчас, мы с вами , дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз,

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

Воспитатель: Мы приземляемся(дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось.(Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС.)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)

Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!