СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с материалами и инструментами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить материалы и инструменты , осозновая и демонстрируя их важность

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с материалами и инструментами.»

Раздел долгосрочного плана:

5.2ВДекоративно-прикладное искусство

КГУ СШ№4г.Тайынша

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с материалами и инструментами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Цели урока

5.1.2.1 – изучить инструменты и материалы применяемые для ручной обработки древесины

Критерии оценивания

Знает что такое декоративно – прикладное искусство;

Правильно определяет особенности произведений национального ремесла и ДПИ Казахстана;

Умеет обоснованно изложить устройство и назначение столярного верстака;

Умеет аккуратно работать;

Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами.

Языковые цели

Пәнге тән лексика мен терминология:Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварьорудия и оружиетекстильные изделиямебель, книги и так далее).

Привитие ценностей

• Труд и творчество

• Патриотизм своей родины

Межпредметные связи




История Казахстана, ИЗО, технология

Навыки использования ИК ИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ


Предварительные знания

Выполняют упражнения по ручной обработке древесины пиление, строгание.

Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий.

Ход урока.

Вид деятельности

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОРГ. МОМЕНТ

2 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

5 мин

Вопросы:

  1. Раскажите о стилях орнаментов на предметах быта?

  2. Раскажите какие предметы казахского быта вам знакомы?

Ответы на вопросы

АКТУАЛИЗАЦИЯ

3 мин

    1. Сообщение темы урока.

    2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Записать тему урока в тетрадь

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ





































































































































































Практическая работа учащихся

15 мин





































































































































































10

мин

Изложение нового программного материала.

Сегодня мы с вами познакомимся с материалами и ручными инструментами для обработки древесины.

Ребята, прежде чем начинать изготавливать изделие из древесины, следует подобрать и осмотреть заготовку, убедиться, что она не имеет каких-либо нежелательных пороков.

Пороками древесины называют отклонения от ее нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждения. Пороки снижают качество древесины и возможность ее применения. Они образуются в расту­щем дереве в основном из-за неблагоприятных клима­тических условий и естественного старения.

К основным порокам древесины относят сучки, косослой, двойную сердцевину, ложное ядро, трещины, смоляные кармашки, засмолок, рак, гниль, червоточину.

Сучки имеют все деревья. Это наиболее распростра­ненный порок (рис.1 а). Сучки — это основания ветвей, выросшие из древесины ствола. Они всегда темнее и прочнее древесины ствола, имеют вокруг себя кривые волокна. Отмершие сучки могут выпадать из древесины, быть гнилыми.

Рис. 1. Пороки древесины по расположению волокон: а — сучки; б — косослой; в — свилеватость; г — двойная сердцевина

Косослой (рис1 б) представляет собой винтообраз­ное расположение волокон. При высушивании косослойной древесины происходит ее коробление (искрив­ление). Резать косослойную древесину трудно, так как она скалывается в сторону направления волокон.

Свилеватость (рис. 1, в) — это волнистое располо­жение волокон, наблюдаемое в основном в комлевой части дерева, особенно у березы, а также на наростах. Свилеватость придает красоту древесине, но затрудняет ее обработку.

Двойная сердцевина (рис. 1 г) выявляется на попе­речном разрезе ствола в виде его раздвоения. Годичные кольца в этом месте имеют овальную форму. Между двумя сердцевинами древесина рыхлая, часто с вросшей корой.

Ложное ядро (рис. 2) — темная окраска внутренней части ствола в безъядровых породах: березе, клене, ольхе и др. На поперечном разрезе ствола оно имеет форму круга или звезды.

Рнс.2. Ложное ядро Рис. 3. а — трещины: б — смоляные

кармашки

Трещины (рис.3 а) образуются при разрыве древе­сины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке.

Вопрос к классу :

Ребята назовите, какие виды древесины вам знакомы?

Какие деревья относятся к хвойным?

Какие относятся к лиственным?

Ребята к ручным инструментам обработки древесины относятся следующие инструменты: ножовка, рубанок.

Вопрос к классу:

Как вы думаете, кто изобрёл эти инструменты?

Любой плотник или столяр в Китае знает ответ на этот вопрос и выдаст вам его без малейшего сомнения: пилу и рубанок изобрел плотник Лу Бань, покровитель строителей и великий мастер древнего Китая.

Изучите таблицу пороков древесины.


Выпишите в тетрадь основные пороки и их признаки.


Рассмотрите образцы древесины ,имеющие различные пороки.


Назовите эти пороки и причины их
происхождения.

Назовите ручные инструменты для обработки древесины?

















http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html

Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС

В.Г.Чукалина,Х.К.Танбаева






































ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

мин

Проверка ответов учащихся.

Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации

ОБОБЩЕНИЕ

1 мин

Для закрепления нового материала, используя терминологию и аргументируя ответы примерами, классифицировать репродукции по видам и жанрам декоративно - прикладного искусства.

Ответы на вопросы

Домашнее задание


1мин

Повторить устройство верстака

Запись д/з в дневник

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята что вы узнали нового сегодня на уроке?

Что бы вы хотели узнать обширнее о рабочей профессии столяра?


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Соблюдение техники безопасности.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины