Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с музыкальными инструментами во второй группе раннего возраста"»
Знакомство с детскими музыкальными
инструментами в процессе
музыкальных занятий во второй группе раннего возраста
Игра на музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звуки бубна и погремушки.
В работе с малышами используются также музыкальные игрушки: дудочки, органчики, которые помогают заинтересовать их, побуждают к активности.
В музыкально – дидактической игре «На чем играю?» Е. Тиличеевой дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через два-три занятия они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух.
Используя металлофон и фортепиано в игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой малыши учатся различать высокие и низкие звуки.
На каждом занятии у детей создаваться радостное настроение от общения с музыкой. На занятия часто приходят куклы и включаются в игры с детьми.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/06/s_5898579464ac2/548976_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/06/s_5898579464ac2/548976_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/06/s_5898579464ac2/548976_4.png)