СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с Н.Н. Носовым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Знакомство с Н.Н. Носовым"

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Н.Н. Носовым»

Знакомство с Н.Н. Носовым Старшая группа №4 «Осинка»

Знакомство с

Н.Н. Носовым

Старшая группа №4 «Осинка»

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – писатель

Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёром и постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент.

В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы.

Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской.

Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем друге Игоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве». Рассказы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Тук-Тук», «Карасик», «Саша», « Ступеньки», «Леденец», «Заплатка».и другие.

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова. Задачи : Образовательные : продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова. Развивающие : развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора. Воспитательные : воспитывать эмоционально-образное восприятие текста

Цель : познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.

Задачи :

Образовательные : продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.

Развивающие : развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.

Воспитательные : воспитывать эмоционально-образное восприятие текста

Предварительная работа :   подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова;  чтение книг Носова перед сном и в свободное время;  просмотр мультфильмов;  экскурсии в библиотеку имени Н.Н. Носова; Итоговое мероприятие: выставка детских работ по произведениям Н.Н. Носова

Предварительная работа :

  • подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова;
  • чтение книг Носова перед сном и в свободное время;
  • просмотр мультфильмов;
  • экскурсии в библиотеку имени Н.Н. Носова;

Итоговое мероприятие:

выставка детских работ по произведениям Н.Н. Носова

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Викторина

по произведениям Н. Н. Носова.

Какие произведения написал Н. Н. Носов?

Какие произведения написал

Н. Н. Носов?

Из какого это произведения? «Огурцы» «Фантазеры» «Живая шляпа» «На горке»

Из какого это произведения?

«Огурцы»

«Фантазеры»

«Живая шляпа»

«На горке»

Из какого произведения эти слова?  - Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца. «Огурцы»

Из какого произведения эти слова?

- Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

«Огурцы»

Из какого произведения эти слова? – А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, – говорит Мишутка. – У! А я море мог переплыть! – Подумаешь – море! Я океан переплывал!.  «Фантазеры»

Из какого произведения эти слова?

– А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, – говорит Мишутка.

– У! А я море мог переплыть!

– Подумаешь – море! Я океан переплывал!.

«Фантазеры»

Из какого произведения эти слова? Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.   «Незнайка в Солнечном  городе»

Из какого произведения эти слова?

  • Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими. 

«Незнайка в Солнечном

городе»

Из какого произведения эти слова? Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.  «На горке»

Из какого произведения эти слова?

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

«На горке»

  Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?  «Картофелем»

  Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

«Картофелем»

Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?  «Бобка»

Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

«Бобка»

В библиотеке Н.Н. Носова

В библиотеке Н.Н. Носова

Мы рисуем

Мы рисуем

«Живая шляпа»

«Живая шляпа»

«Леденец»

«Леденец»

«На горке» «Ступеньки»

«На горке»

«Ступеньки»