Коррекционно-образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением.
Развивать навыки сервировки стола.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
Организационный момент. Настрой на занятие. ПЕКС (отгадай) | Загадки: У кого ответа нет- В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля Суп сварить нужна…..(кастрюля) Суп, салат, котлеты Подают всегда в…….( тарелке) На плите – кастрюль начальник Толстый, длинноносый…..(чайник) Хочешь щей из овощей, Суп или окрошку, Что тогда ты должен взять? Нужно взять лишь….(ложку) | Учащиеся отгадывают загадки: Кастрюля Тарелка Чайник Ложка | |
Актуализация знаний. | - Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? - | посуда |
Сообщение темы занятия, цели. | - Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, накрывать на стол. | |
Знакомство с новым материалом. (классная доска) | -Посмотрите, пожалуйста, на доку. Здесь нарисованы разные предметы. Давайте их назовем. | Чайник, чашка с блюдцем, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, сахарница, молочник. |
(разложи) Упражнение «Как называется?». | - А теперь я хочу проверить, запомнили вы, как называют каждый предмет посуды. (Картинки по глобальному чтению) | Ложка, чайник, чашка с блюдцем, тарелка, вилки, сковорода, кастрюли, , нож. |
(составь картинку) Упражнение «Разрезные картинки» | -Учитель раздает уч-ся по одной разрезной картинке, уч-ся должны ее собрать и назвать предмет посуды. | Зад по уровням сложности для каждого уч-ся индивидуально. |
Физкультминутка: «Посуда». | Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Руки кругом над головой, вниз на пояс, одна на поясе другая показывает носик. Присели, встали, рука на пояс. Руки в стороны, кружатся. Руки над головой ладони вместе. Руки в стороны, ладони вверх, руки вперед. |
(где?) Упражнение «Четвертый лишний» | Посмотрите на этот рисунок. Какой из предметов здесь лишний? Закройте лишний предмет кружочком. (3 предмета посуда,4 продукт питания) | Ответы , действия уч-ся. |
Практическое закрепление нового материала. «Сервировка стола» | - А теперь давайте накроем на стол с опорой на сервировочные коврики. Проговаривая, какую посуду они возьмут. Ложки учитель целенаправленно не выкладывает на поднос с посудой, чтобы уч-ся попросили их у учителя. | Деятельность, ответы детей. (тарелка, чашка с блюдцем, салфетка, ложка, вилка, чайная ложечка. |
| | |
Подведение итогов. | Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо? Попробуй поесть без тарелки и ложки Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи Всегда всю посуду в порядке держи! | Слушают учителя, повторяя слова. |