603157, г.Нижний Новгород, ул. Е.Никонова, 6
- формирование умения целенаправленно и последовательно рассматривать изучаемые объекты;
- развитие активизации познавательных процессов путём расширения знаний об окружающем мире;
- умение общаться в нетрадиционных ситуациях.
- название специализации врачей, к которым можно обратиться за помощью, основные заболевания, которые лечат эти врачи;
- правила культуры поведения в общественных местах.
- оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим.
ПК, проектор, презентация к уроку; наглядные пособия: кукла «Айболит», градусник, стетоскоп, шпатель (осматривать горло), шприц, вата, бинт, аптечка, пирамидка, машинка, яблоко, свисток и др. игрушки; белые халаты, шапочки на голову для врачей; таблички «Регистратура», «Окулист», «Хирург», «Педиатр»; шаблоны «Медицинская карта больного», талон к врачу.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
Оргмомент. 1 мин | Здоровается с учащимися, настраивает детей на урок. | Здороваются. Выполняют указания учителя. | Активизация внимания. |
Повторение пройденного материала. 10 мин | Какое у нас сейчас время года? (слайд №2) | Называют (зима) | Повторение пройденного материала позволяет удерживать в памяти необходимую информацию, усваивать материал, действовать осознанно. Развитие устной речи. |
Послушайте одну историю. Однажды мальчики Миша и Петя пошли гулять на улицу, на погоду не посмотрели, надели легкую куртку, не взяли варежки, стали играть в снежки. Увидели на доме сосульки: «Давай поедим?», «Давай!» И наелись холодных сосулек. Пришли домой, а к вечеру им стало плохо. (слайд №3) | Слушают рассказ учителя. |
Что с ними случилось? (слайд №4) | Отвечают (они заболели) |
А какие признаки болезни у них появились, ведь они простудились? (слайд №5) | Называют признаки болезни (повышеннаятемпература, головная боль, боль в горле и т.д.) |
А как мальчикам нужно вести себя в случае болезни? (слайд №6) | Называют правила поведения в случае болезни. |
А можно этим ребятам ходить в школу? | Нет, они могут заразить других. |
Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? | Отвечают – вести ЗОЖ. | |
Правильно! А теперь давайте вспомним несколько правил ЗОЖ. Что мы должны делать, после того, как проснулись? | Умываться. | |
Да! Давайте встанем и имитируем процесс умывания на физминутке. | Дети встают из-за парт. | |
Физкультминутка. 2 мин | Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойтесь, ручки, хорошенько! Мойтесь, обливайтесь! Грязь, микробы все смывайтесь (слайд №7) | Используют движения, произносят слова. | Снятие усталости, соблюдение двигательной активности. |
Ознакомление с новым материалом. 5 мин | Но, если вы простудились. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь - Ведь тебе поможет… | Слушают учителя. Отвечают - врач. | Расширение словарного запаса. |
Правильно! И сегодня к нам в гости пришел врач, но не настоящий, а сказочный. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это? | Слушают учителя. |
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор …. (слайд №8) | Отвечают - Айболит. |
(Айболит приходит, здоровается). | Здороваются. |
Рассказ Айболита: Когда я был маленьким, я очень боялся врачей, мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков чтобы причинить им боль (сделать укол и т.д.) Но потом я понял, что врачи любят детей и взрослых, заботятся об их здоровье и мне тоже захотелось стать врачом. | Слушают рассказ Айболита. |
Ребята, мы с вами говорили про ЗОЖ. Давайте вспомним, что еще мы должны делать по утрам? | Зарядку. |
Физкультминутка. 2 мин | Физминутка с применением видеомоделирования «Разминка» (слайд №9) | Повторяют движения по образцу. | Снятие усталости, активизация речевой деятельности. |
Первичная обработка новых материалов. 5 мин | Доктор Айболит, вот ты лечил все болезни, а ты знаешь, что сейчас много врачей и каждый лечит свое заболевание (орган) Айболит: «Нет!» Вот давайте мы сейчас и познакомимся с классификацией врачей: - терапевт – лечит взрослых - педиатр – лечит детей - хирург – делает операции, лечит травмы - окулист – лечит глаза - стоматолог – лечит зубы - лор-врач – уши, горло, нос А помогает всем мед. сестра (слайд №10) | Слушают рассказ учителя, проговаривают понятия и определения вместе с учителем. | Расширение словарного запаса, получение новых знаний, расширение представления о профессии врача. Активизация познавательной деятельности. Развитие памяти, фонетического слуха. Активизация мышления, умение классифицировать предметы, развитие внимания, расширение словарного запаса. |
А где находятся врачи? (слайд №11) Откройте учебники и давайте посмотрим какие врачи у нас здесь изображены?! | Отвечают – в поликлинике Работают с учебником. |
У каждого врача свой кабинет, они должны соблюдать чистоту, чтобы вредные микробы не распространялись, поэтому, приходя на работу, они надевают ….. | Отвечают – белые халаты. |
Айболит: «Ребята, а вы знаете, что у врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Сейчас я вам их покажу (открывает чемоданчик, а их нет) Ой, горе, горе, все мои помощники смешались с игрушками. Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемодан. | Слушают Айболита, отвечают |
Игра «Выбери предмет». Среди предметов в чемоданчике Айболита дети выбирают по одному предмету, которые нужны врачу. | Выбирают по одному предмету из игрушек, объясняют, для чего они нужны. |
Первичное закрепление материала. 4 мин | А теперь послушайте стихи и ответьте, какой врач поможет животным и детям. (слайд №12) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Развитие речи. Активизация внимания, развитие мышления, активизация долговременной памяти. |
Бедные бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят. | Терапевт, педиатр. |
Ах, у бедных малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят! | Стоматолог. |
И вывихнуто плечико У бедного кузнечика, Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он | Хирург. |
Две мартышки громко пели И мороженое ели, Утром горло заболело, Засипело, захрипело. | Лор-врач. |
А у маленьких зайчат, Очень глазки болят Ой, вы глазки не болите И зайчонка пощадите. | Окулист. |
Айболит: «Ребятки, а, чтобы ваши глазки не болели, нужно ежедневно делать гимнастику для глаз» «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) (слайд №13) | Выполняют движения по тексту. |
(У Айболита звонит телефон, звонят и вызывают помочь маленьким зверятам) Он прощается и уходит. | Слушают разговор, прощаются. |
Вторичное закрепление материала. 6 мин | А давайте ребята мы с вами поиграем во врачей и пациентов. Напоминаю, что нужно сначала записаться на прием в регистратуре, взять талон и карту больного. Давайте распределим кто кем будет: Егор-врач, Катя- его мед. сестра, Юля мед . сестра в регистратуре, Вадик, Антон, Ксения - пациенты. | Слушают учителя, занимают места врача, мед. сестры, пациентов. | Расширение словарного запаса, активизация творческих способностей, памяти, привитие навыков самообслуживания, развитие внимания, воображения, культурного поведения. |
Направляю учащихся в их деятельности, активирую внимание на действия и предметы врача. (слайд №14) | Играют. Игра «На приеме у врача» |
Подведение итогов. 2 мин | Если вы заболели, то кто вас вылечит? | Отвечают профессии врача. | Умение выделить главное. |
Сейчас у нас эпидемия и чтобы не заразиться гриппом нужно есть лук, чеснок и пить витамины. Айболит оставил нам витаминки. Поощряю детей, раздаю витаминки. | Принимают витаминки. |
Озвучиваю оценки, прощаюсь. (слайд №15) | Прощаются. |