СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство с профессиями»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание действенной помощи учащимся 10-11-го классов в осознанном выборе профессионального пути.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с профессиями»»

МБОУ Балыктахская средняя агропрофилированная школа

Мегино-Кангаласского улуса



















«Знакомство с профессиями»









Разработала: старший воспитатель интерната

Семенова М.М.

















с.Балыктах


Только труд может человека сделать счастливым.

В.Г.Белинский

Цель:

- оказание действенной помощи учащимся 10-11-го классов в осознанном выборе профессионального пути.


Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.


Оборудование:

Компьютер, проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся.


План мероприятия:

  1. Вступительное слово

  2. Теоретический материал:

  1. Кто я?

  2. Профессиональный план

  3. Многообразие мира профессий

  4. Пути получения профессионального образования

  1. Викторина «Угадай профессию»


1.Организационный момент. Приветствие гостей.

1. Вводная часть

- перед вами стоит очень сложный вопрос в выборе своей будущей профессии. Как не ошибиться, выбрать среди них ту, с которой начнется трудовой жизненный путь? Выбрать, ту которая вам понравиться.

В мире более десяти тысяч профессий. Как сориентироваться в их многообразии?

2. Основная часть

Ход мероприятия:



  1. (Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Знакомство с профессиями».

  2. (Слайд №3). Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».

(Слайд №4). Профессиональный план. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план. (Слайд №5).

Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. (Слайд №6, 7).

Многообразие мира профессий. (Слайд №8)

Разделение труда. (Слайд №9). Общее разделение: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение, просвещение, культура и др. Частное разделение: промышленность на добывающую и обрабатывающую. Единичное: цехи, участки, бригады и т.д.

Функциональное разделение труда. (Слайд №10). В рамках единичного происходит функциональное разделение труда: основные и вспомогательные группы работников. Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. А профессии, в свою очередь, делятся на специальности и т.д.

Классификация профессий по Климову.

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе необходимо знать полезную информацию о мире профессий. Поможет нам в этом классификация профессий (обращение к доске).

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов:

1. «Человек – природа»

2. «Человек – техника»

3. «Человек- человек»

4. «Человек – знакомые системы»

5 « Человек – художественный образ».

Предлагаю вам попробовать соотнести профессии, которые записаны на карточках, с их типом (учащиеся выполняют задание, рассказывают о результатах). . (Слайд №11).


«Человек- природа» – здесь главный, ведущий предмет труда – живая природа.

Среди профессий этого типа можно выделить:

-профессии, предмет труда в которых - растительные организмы;

-профессии, предмет труда в которых – микроорганизмы;

-профессии, предмет труда в которых - животные организмы.


«Человек – техника» – самое большое подразделение, т к. с техникой связаны почти все профессии: ( перечислим всего несколько таких профессий)

- профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов: столяр, ткач, швея мотористка, инженер – технолог и т.д.

- профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств и т.д.

- профессии по монтажу и ремонту зданий, сооружений, конструкций : арматурщик-бетонщик; электросварщик, слесарь-судоремонтник и т.д.

- профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов: электромонтажник, сборщик часов, сборщик микросхем, инженер – физик и т.д.

- профессии, связанные с применение подъемных, транспортных средств, управлением ими;

- профессии по переработке продуктов сельского хозяйства;


«Человек- человек» – здесь главный предмет труда – люди. Среди этого типа профессий можно выделить:

-профессии связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов: воспитатель, учитель, мастер производственного обучения и т.д.;

- профессии связанные с бытовым, торговым обслуживанием: продавец, парикмахер и т.д.;

- профессии связанные с медицинским обслуживанием и т.д.


«Человек- знаковые системы» –в этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Современные человек находится в мире знаков и знакомых систем – тексты, чертежи, схемы, карты, таблицы, формулы, дорожные знаки. Значит нужны и соответствующие специалисты.

Проверка домашнего задания «Профессии моих родителей».

А) каждый учащийся рассказывает о работе своих родителей

Б) Беседа о профессиях родителей, к какому типу профессий относится их работа.

Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. одним из важных источников информации о профессиях являются встреча с людьми, которые сами владеют этой профессией

Профессиональная пригодность. Необходимо иметь ввиду, что (сл №12)

Пути получения проф образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профобразования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №13)

  1. (Слайд №14). Викторина «Угадай профессию»:

    1. представление команд, защита;

    2. игровая разминка «Придумай профессию» (Слайд №15);

    3. игра «Угадай профессию». Изобразить следующие профессии:

повар, врач, швея, плотник, пилот, художник, учитель, пожарный, фотомодель

    1. игра «Самая-самая». (Слайд №16)

Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

Существует понятие - выбор профессии «за компанию». Довольно часто случаи, когда выпускники выбирают профессию или работу по принципу дружбы или товарищества. Плохо это или хорошо?

Хорошо в том случае, когда у друзей совпадают интересы, склонности к одной и той же профессиональной деятельности. Плохо, если один из них руководствуется только принципом «за компанию». Поэтому к выбору профессии вы должны подойти очень серьезно: посоветоваться с родителями, взвесить свои возможности, обратить внимание на свое здоровье и выбрать профессию так, чтобы будущая работа приносила удовлетворение вам и пользу обществу.

6. Итоговая беседа «Все профессии – важны, все профессии – нужны» (об отношении к труду, о трудовой дисциплине и др.)

7. Просмотр фильма, презентации.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!