Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует приветствие с учащимися и проверку готовности к уроку. Организует мотивацию. - «Ребята, сегодня мы принимаем участие в конкурсе, среди 2 классов. Тема нашего конкурса «Однокоренные слова». Для новых открытий в области русского языка вы объединитесь в группы по 5 человек. Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями.» | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
3. Обобщение способов действий. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует работу с Грамматической сказкой «Деревья из слов»: Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака - из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего « строительного материала». И каждый из кирпичиков вносит в слова свою часть смысла – «смыслиночку». Самая главная из них – корень. - Как? – спросите вы. – Разве у слова может быть корень? Это же не растение! – А вот послушайте. - Много – много лет назад появилось на свете слово воз. Нашли его люди и думают: Что с ним делать? А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово воз, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий… Много ростков появилось от слова воз (повозка, подвоз, возница, вывоз). Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть общая часть. И решили назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова….. | -«Части речи». - Научиться распознавать части речи в словах. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Включение изученного в систему знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует работу над заданиями в маршрутном листе. Задание 1 Прочитайте группы слов. В какой группе не все слова являются родственными? мех, меховой, механик. пушинка, пушистый, пушок. мороз, морозный, морозить. Задание 2 Найдите общую часть в словах: цветочек, цветок, расцветать. Задание 3 Прочитайте текст. Сколько родственных слов вы нашли? Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно всё стихало. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу. | У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное бельё. Затем всё это мама погладила. В понедельник я пошёл в школу в постиранных вещах. | | 1. Узнать о частях речи. 2. Научиться классифицировать слова по частям речи. 3. Определять части речи слов в предложениях. | | Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | -Ребята, откройте учебник на странице 53. Давайте рассмотрим представленную нам таблицу. Правильно ли мы все рассказали о частях речи? -Давайте устно ответим на вопросы к упражнению 89. - Итак, какие части речи вы ещё знаете? - К каким частям речи относятся слова приведенные в учебнике? -Молодцы ребята! Теперь обратите внимание на упражнение 90 на стр. 54. -Кто хочет прочитать задание? - Теперь посмотреть на задания ниже. Кто нам прочитает, что необходимо сделать? -Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение осень на носу? -Откройте тетради, запишите упражнение 90. Спишите, найдите знакомые части речи и над словом карандашом напишите. | -Предлоги, частицы, союзы. (служебные). -Предлоги, частицы, союзы. Один из учеников выразительно читает текст. Один из учеников читает задания. -Приближение осени. Выполняют задание. Проверяют по цепочке. -Клёкот журавлиный, осень на носу... — повествовательное, невосклицательное. -Сколько паутинок заплелось в лесу! — повествовательное, восклицательное. -Что ж вы заскучали, темные леса? — вопросительное, невосклицательное. -Что ж вы замолчали, птичьи голоса? — вопросительное, невосклицательное. Существительное — отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет — клёкот, осень, на(п) носу, паутины, в(п) лесу, леса, птичьи, голоса. Глагол — отвечают на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета — заплелось, заскучали, замолчали. Прилагательное — отвечают на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета — журавлиный, тёмные. Местоимение – вы. | Учащиеся научаться классифицировать слова по частям речи. Учащиеся научатся распознавать части речи слов в предложениях. | П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию. К: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |