№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап (2 минуты) | Замотивировать детей на работу на занятии | Утреннее приветствие: Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок Над головкой – хлопок. А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Здравствуйте, дети! | Словесный (речь педагога) фронтальная | Приветствуют. Слушают воспитателя, слушают главного героя занятия. | Дети «взбодрились» и готовы к занятию. |
2. | Основной этап (16 минут) | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Организовать и заинтересовать детей | — Дети, к нам на занятие пришёл гость. Он нам хочет что-то сказать. Давайте его послушаем. (перед детьми «сидит» образная игрушка «медвежонок», а за ним озвучка, как бы это говорит он «Здравствуйте! Я - Мишутка! Сегодня я шёл по улице и увидел, как там перемещаются разные объекты. Что же это было? Как они называются? Я не понимаю! Как же хорошо, что по пути я встретил вашего воспитателя. Воспитатель мне предложила пойти с ней и сказала, что вы мне подскажете, как называются эти объекты.») - И вправду, что же имеет в виду Мишутка? Дети, поможем Мишутке? Расскажем, что же он увидел на дороге? Давайте сейчас посмотрим видеоролик (полные представления о транспорте и для чего он нужен). Постарайтесь смотреть внимательно, чтобы после просмотра ответить на вопрос «Что мог увидеть Мишутка на улице?» и «Какой бывает транспорт?» Гимнастика для глаз: смотрим на этот предмет и перемещаем только глаза. «По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. Поедут направо, налево, кругом. Свободны машины и ночью и днём.» Вспомните видеоролик, какие же объекты мог видеть Мишутка на улице? Что это было?(транспорт) А какой транспорт бывает?(наземный, водный, воздушный) | Словесный (речь педагога, речь Мишутки); наглядный (видеоролик); фронтальная | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы; слушают главного героя занятия; смотрят видеоролик; выполняют гимнастику для глаз. | Дети владеют базовыми знаниями о транспорте; вполне могут отличить наземный от воздушного и водного. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать атмосферу заинтересованности | — Дети, но ведь это ещё далеко не всё, что мог видеть Мишутка. У меня есть картинки. Что на них изображено? (деревья, дома, фонарные столбы, люди, животные, грузовые автомобили, легковые автомобили). Эти объекты мы тоже можем видеть на улице, верно? (да) А какие объекты из этих могут перемещаться? (грузовые и легковые автомобили, люди, животные) А какие из них являются транспортом? (грузовые и легковые автомобили) Почему вы это решили? (они могут перемещаться) А они могут перемещаться самостоятельно, в отличие от людей и животных? (нет) Правильно! Только при помощи рук людей. Скажите, к какому виду транспорта будут относится легковые и грузовые автомобили? (наземный) Почему вы это решили? (они перемещаются по земле/дороге) Динамическая пауза: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (отвести руки в одну сторону) | Наглядный (картинки), словесный (речь педагога); фронтальная. | Выполняют физ.минутку, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети могут легко ответить на вопросы по поводу транспорта. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Актуализировать имеющие представления | — Дети, вы уже, наверное, догадались, что автомобилей в мире большое количество. Они бывают самые разные. И поэтому, сейчас, отгадайте мои загадки: 1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином... (автобус) 2. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ним (автомобиль) 3. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей (катер) 4. Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой (пароход) 5. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный... (вертолёт) И последняя загадка 6. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт) Молодцы! Сколько разных видов транспорта вы запомнили. Тогда у меня для вас есть ещё одно задание. У меня были разные картинки с разными видами транспорта, но кто то превратил их в пазл. Помогите мне собрать эти картинки и сказать, что же на них изображено. (каждому ребёнку выдаётся пазл-картинка с видом транспорта, который звучал в ответах на загадки; если необходимо помогаю ребёнку собрать пазл) - Справились с заданием? Скажите, у кого какой транспорт получился? (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, катер, пароход, самолёт, вертолёт). К какому транспорту относится в ваш? Наземному, водному или воздушному? Молодцы! Всё запомнили! Тогда сейчас мы это проверим ещё одним заданием. Продуктивная деятельность: Я вам предлагаю сделать плакат. Здесь три колонки: наземный транспорт, воздушный и водный. А ещё у меня есть разные картинки с различными видами транспорта. Сейчас я раздам каждому пару таких картинок. Ваша задача определить к какому транспорта относится тот, который изображён на вашей картинке. Если вы знаете, вы должны выйти к плакату и показать, а я буду приклеивать ваши картинки. Давайте договоримся, наземный транспорт отмечен вот таким рисунком, а другие – таким. | Практический (отгадывание загадок, собирание пазла-картинки, составление плаката); индивидуальная, фронтальная. | Слушают воспитателя, выполняют задания. | Дети легко отгадывают загадки, отличают транспорт, а также различают все его виды. |
3. | Заключительный этап (2 минуты) | | Вот и всё! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! И, кажется, Мишутка снова хочется нам что то сказать?! «Какие вы умные! Всё знаете! Теперь я тоже знаю, что это был транспорт. Спасибо большое вам и вашему воспитателю. До новых встреч!» Кажется, Мишутка остался доволен. Дети, а вам понравилось наше занятие? Вы запомнили что-нибудь новое сегодня? А запомнили то, что автомобили не могут перемещаться самостоятельно? Хорошо! Мне тоже понравилось с вами на занятии. До свидания! | Словесный (речь педагога, речь Мишутки), фронтальная, индивидуальная. | Слушают воспитателя, слушают главного героя занятия; отвечают на вопросы; прощаются. | Дети подвели итоги. |