СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с транспортом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с транспортом»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию


Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Транспорт. Знакомство с транспортом
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: формирование представления детей о транспорте посредством виртуальной экскурсии, нахождения ответа на вопрос «Что имеет в виду Мишутка?», создание плаката.
Задачи занятия:
- обучающие
Расширять у детей знания о видах транспорта, его назначении;
Формировать умения классифицировать виды транспорта
-развивающие
Развивать умение в выделении общего и различного;
Развивать умение слушать инструкцию, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;
- воспитывающие
Воспитывать культуру речевого этикета: не перебивать сверстников, прислушиваться к их мнению, договариваться

Дополнительные задачи:
- дидактическая
Помочь Мишутке узнать, как называются объекты, «которые перемещаются».
-игровая
Составить плакат «Наземный, водный и воздушный транспорт»
Словарная работа: транспорт


Планируемый результат занятия: проявление познавательного интереса: дети активно познают особенности предметов (транспорт); способны к обобщению предметов (транспорт); испытывают положительные эмоции от включения в познавательную деятельность; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; выполняют инструкцию взрослого; во взаимодействии со сверстниками соблюдают элементарные правила поведения.
Подготовительная работа:
просмотр видеоролика о транспорте;
рассматривание иллюстраций об объектах улицы;
беседы о конкретных объектах улицы, которые перемещаются;
Материалы и оборудование: сюжетно-образная игрушка «медведь», аудиозапись с голосом «Мишутки», картинки с изображением объектов улицы, видеоролик, устройство для просмотра видеоролика, картинки-пазлы с изображением вида транспорта(по кол-ву детей), маленькие картинки с изображением вида транспорта(по кол-ву детей), заготовка для плаката, клей – карандаш.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап
(2 минуты)

Замотивировать детей на работу на занятии


Утреннее приветствие:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок
Над головкой – хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Здравствуйте, дети!

Словесный (речь педагога)

фронтальная

Приветствуют.
Слушают воспитателя, слушают главного героя занятия.

Дети «взбодрились» и готовы к занятию.

2.

Основной этап
(16 минут)


2.1.

Этап постановки проблемы

Организовать и заинтересовать детей

— Дети, к нам на занятие пришёл гость. Он нам хочет что-то сказать. Давайте его послушаем.
(перед детьми «сидит» образная игрушка «медвежонок», а за ним озвучка, как бы это говорит он «Здравствуйте! Я - Мишутка! Сегодня я шёл по улице и увидел, как там перемещаются разные объекты. Что же это было? Как они называются? Я не понимаю! Как же хорошо, что по пути я встретил вашего воспитателя. Воспитатель мне предложила пойти с ней и сказала, что вы мне подскажете, как называются эти объекты.»)
- И вправду, что же имеет в виду Мишутка? Дети, поможем Мишутке? Расскажем, что же он увидел на дороге?
Давайте сейчас посмотрим видеоролик (полные представления о транспорте и для чего он нужен). Постарайтесь смотреть внимательно, чтобы после просмотра ответить на вопрос «Что мог увидеть Мишутка на улице?» и «Какой бывает транспорт?»
Гимнастика для глаз: смотрим на этот предмет и перемещаем только глаза.
«По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом.
Свободны машины и ночью и днём.»
Вспомните видеоролик, какие же объекты мог видеть Мишутка на улице? Что это было?(транспорт) А какой транспорт бывает?(наземный, водный, воздушный)

Словесный (речь педагога, речь Мишутки); наглядный (видеоролик); фронтальная

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы; слушают главного героя занятия; смотрят видеоролик; выполняют гимнастику для глаз.

Дети владеют базовыми знаниями о транспорте; вполне могут отличить наземный от воздушного и водного.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Создать атмосферу заинтересованности

— Дети, но ведь это ещё далеко не всё, что мог видеть Мишутка. У меня есть картинки. Что на них изображено? (деревья, дома, фонарные столбы, люди, животные, грузовые автомобили, легковые автомобили). Эти объекты мы тоже можем видеть на улице, верно? (да) А какие объекты из этих могут перемещаться? (грузовые и легковые автомобили, люди, животные) А какие из них являются транспортом? (грузовые и легковые автомобили) Почему вы это решили? (они могут перемещаться) А они могут перемещаться самостоятельно, в отличие от людей и животных? (нет) Правильно! Только при помощи рук людей. Скажите, к какому виду транспорта будут относится легковые и грузовые автомобили? (наземный) Почему вы это решили? (они перемещаются по земле/дороге)
Динамическая пауза:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(отвести руки в одну сторону)

Наглядный (картинки), словесный (речь педагога); фронтальная.

Выполняют физ.минутку, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети могут легко ответить на вопросы по поводу транспорта.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать имеющие представления

— Дети, вы уже, наверное, догадались, что автомобилей в мире большое количество. Они бывают самые разные. И поэтому, сейчас, отгадайте мои загадки:
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(автобус)
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ним (автомобиль)
3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей
(катер)
4. Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой
(пароход)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(вертолёт)
И последняя загадка
6. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(самолёт)
Молодцы! Сколько разных видов транспорта вы запомнили. Тогда у меня для вас есть ещё одно задание. У меня были разные картинки с разными видами транспорта, но кто то превратил их в пазл. Помогите мне собрать эти картинки и сказать, что же на них изображено. (каждому ребёнку выдаётся пазл-картинка с видом транспорта, который звучал в ответах на загадки; если необходимо помогаю ребёнку собрать пазл)
- Справились с заданием? Скажите, у кого какой транспорт получился? (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, катер, пароход, самолёт, вертолёт). К какому транспорту относится в ваш? Наземному, водному или воздушному?
Молодцы! Всё запомнили! Тогда сейчас мы это проверим ещё одним заданием.
Продуктивная деятельность:
Я вам предлагаю сделать плакат. Здесь три колонки: наземный транспорт, воздушный и водный. А ещё у меня есть разные картинки с различными видами транспорта. Сейчас я раздам каждому пару таких картинок. Ваша задача определить к какому транспорта относится тот, который изображён на вашей картинке. Если вы знаете, вы должны выйти к плакату и показать, а я буду приклеивать ваши картинки. Давайте договоримся, наземный транспорт отмечен вот таким рисунком, а другие – таким.

Практический (отгадывание загадок, собирание пазла-картинки, составление плаката); индивидуальная, фронтальная.

Слушают воспитателя, выполняют задания.

Дети легко отгадывают загадки, отличают транспорт, а также различают все его виды.

3.

Заключительный этап
(2 минуты)


Вот и всё! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! И, кажется, Мишутка снова хочется нам что то сказать?!
«Какие вы умные!
Всё знаете! Теперь я тоже знаю, что это был транспорт. Спасибо большое вам и вашему воспитателю.
До новых встреч!»
Кажется, Мишутка остался доволен. Дети, а вам понравилось наше занятие? Вы запомнили что-нибудь новое сегодня? А запомнили то, что автомобили не могут перемещаться самостоятельно? Хорошо!



Мне тоже понравилось с вами на занятии. До свидания!

Словесный (речь педагога, речь Мишутки), фронтальная, индивидуальная.

Слушают воспитателя, слушают главного героя занятия; отвечают на вопросы; прощаются.

Дети подвели итоги.