Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Чебурашка»
Конспект
открытого занятия по
познавательному развитию в средней группе
«Знакомство с транспортом»
Подготовила и провела:
воспитатель
Абасова Д. Ш.
г. Каспийск.
«Знакомство с транспортом»
Цель: познакомить детей с обобщённым понятием «транспорт».
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о транспорте;
Формировать у детей умение различать признаки разных видов транспорта;
Закреплять умение классифицировать транспорт по назначению.
Развивающие:
Расширять кругозор детей;
Развивать любознательность;
Активизировать речь детей.
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; экскурсия к дороге; проигрывание разных ситуаций в сюж./рол. игре «Шофёры».
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Знакомство с транспортом»; иллюстрации транспорта; дид/и «Собери картинку».
Ход занятия
1. Раздаётся стук в дверь, ребёнок – почтальон приносит письмо детям группы.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и читает письмо, в котором дети из другого д/с приглашают поучаствовать в конкурсе, победителю – приз (игра или автомобиль). Суть конкурса – в выполнении заданий.
1 задание – отгадать, что изображено на иллюстрации (все задания приложены к письму, при правильном ответе иллюстрация выставляется на мольберт):
1. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… (Самолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)
2 задание:
- Что это? Как всё это можно назвать одним словом? Для чего людям нужен транспорт? Когда – то очень давно, транспорта не было, люди грузы носили в руках. Богатых людей переносили на своих плечах бедняки. Как вы думаете, легко ли было человеку? Потом человек придумал использовать для этих целей животных, но и им тоже было тяжело. Тогда человек изобрёл себе помощника
Воспитатель демонстрирует презентацию «Знакомство с транспортом».
- Где можно передвигаться на этом транспорте. Как его можно назвать?
- Наземный. Назовите, какой ещё вы знаете
- Что общего у всех у них?
Дид /и «Найди сходство»
- Колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник. Все они передвигаются по земле.
3 задание:
- Для выполнения этого задания нужно представить себе, что мы живём в огромном городе
Физминутка:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Вокруг смотреть , запоминать. (изобразить «бинокль»)
Вот улицы широкие, (руки в стороны)
На них дома высокие. (встать на носочки, руки вверх)
Машины едут взад, вперёд. (повороты головы)
Такси торопится, везёт.
Вот парк, где можно поиграть. (прыжки)
Гербарий осенью собрать. (наклоны)
Свернёшь направо – стадион, (показать рукой)
Здесь проходит марафон. (бег)
Налево - детская площадка. (показать рукой)
Катает там детей лошадка. (имитация)
Есть много школ, садов, (загибают пальцы)
Заводов.
А магазинов – и не перечесть. (развести руки в стороны)
Кафе, где можно вкусненько поесть. (имитации)
Чтоб искупаться есть у нас река.
Да, карта города родного велика. (руки в стороны)
Не обойти его ногами никогда,
Здесь помощь транспорта нужна!
- Представьте себе такую задачу, нам нужно попасть на другой конец нашего огромного города. На каком транспорте можно туда добраться? В городе много улиц, поворотов, площадей, транспорта, много и светофоров. Если мы поедем на автобусе или автомобиле, мы будем ехать очень долго и можем опоздать. Как же быть в большом городе, как во время добраться до нужного места?
- Да, для этого люди придумали такой вид транспорта, который назвали, как? Метро. Так как оно находится под землёй, догадайтесь, как его ещё можно назвать?
- Подземный транспорт. Для того, чтобы туда попасть, нужно спуститься под землю на эскалаторе, такая лесенка – чудесенка.
4 задание:
- Где сможет передвигаться этот транспорт? Как вы думаете, как можно его назвать?
- Водный. Назовите, какие ещё виды транспорта могут передвигаться по воде?
Ответы детей.
- Что общего у всех у них?
5 задание:
- А на этом транспорте где можно передвигаться? Как вы думаете, как можно назвать этот транспорт?
- Воздушный. Назовите, какие ещё виды транспорта могут передвигаться по воздуху?
Ответы детей.
- Что общего у всех у них ?
Физминутка: «Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
2. Воспитатель продолжает просмотр презентации:
- Ребята, весь транспорт может ещё делиться на, помогайте мне, пассажирский, грузовой, специальный, спортивный и военный, почему?
Ответы детей.
- Транспорт – это наш помощник, помогает перевозить людей и транспорт, но без человека, который им управляет, он не сможет работать.
- Кто водит машину?
- Кто управляет пароходом?
- Как называют человека, который управляет самолётом?
- Все люди, которые работают по этим профессиям, должны много знать и уметь. Знать, как устроен транспорт, знать правила передвижения. Уметь управлять своим транспортом. Быть внимательным, вежливым, дисциплинированным, трудолюбивым.
6 задание: дид/и «Собери картинку», для этого дети делятся на подгруппы, каждая собирает свой вид транспорта, а потом рассказывают, какой это вид транспорта, для чего используется.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и выиграли приз, дети вам прислали в посылке – новую машину для ваших игр.
Воспитатель вручает детям приз.