СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с транспортом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с транспортом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Чебурашка»





Конспект

открытого занятия по

познавательному развитию в средней группе

«Знакомство с транспортом»





Подготовила и провела:

воспитатель

Абасова Д. Ш.



г. Каспийск.

«Знакомство с транспортом»

Цель: познакомить детей с обобщённым понятием «транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о транспорте;

  • Формировать у детей умение различать признаки разных видов транспорта;

  • Закреплять умение классифицировать транспорт по назначению.

 Развивающие:

  • Расширять кругозор детей;

  • Развивать любознательность;

  • Активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к профессии водителя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; экскурсия к дороге; проигрывание разных ситуаций в сюж./рол. игре «Шофёры».

Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Знакомство с транспортом»; иллюстрации транспорта; дид/и «Собери картинку».

Ход занятия

1. Раздаётся стук в дверь, ребёнок – почтальон приносит письмо детям группы.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и читает письмо, в котором дети из другого д/с приглашают поучаствовать в конкурсе, победителю – приз (игра или автомобиль). Суть конкурса – в выполнении заданий.

1 задание – отгадать, что изображено на иллюстрации (все задания приложены к письму, при правильном ответе иллюстрация выставляется на мольберт):
1. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?…      (Автомобиль)

  1. Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый…   (Самолет)

  1. Ходит город-великан

 На работу в океан.   (Корабль)

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.   (Метро)

2 задание:

- Что это? Как всё это можно назвать одним словом? Для чего людям нужен транспорт? Когда – то очень давно, транспорта не было, люди грузы носили в руках.  Богатых людей переносили на своих плечах бедняки. Как вы думаете, легко ли было человеку? Потом человек придумал использовать для этих целей животных, но и им тоже было тяжело. Тогда человек изобрёл себе помощника

Воспитатель демонстрирует презентацию «Знакомство с транспортом».

- Где можно передвигаться на этом транспорте. Как его можно назвать?

- Наземный. Назовите, какой ещё вы знаете 

- Что общего у всех у них?

Дид /и «Найди сходство» 

- Колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник. Все они передвигаются по земле.

3 задание:

- Для выполнения этого задания нужно представить себе, что мы живём в огромном городе 

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Вокруг смотреть , запоминать.    (изобразить «бинокль»)

Вот улицы широкие,      (руки в стороны)

На них дома высокие.     (встать на носочки, руки вверх)

Машины едут взад, вперёд.  (повороты головы)

Такси торопится, везёт.

Вот парк, где можно поиграть.   (прыжки)

Гербарий осенью собрать.  (наклоны)

Свернёшь направо – стадион,  (показать рукой)

Здесь проходит марафон. (бег)

Налево  - детская площадка. (показать рукой)

Катает там детей лошадка.  (имитация)

Есть много школ, садов,   (загибают пальцы)

Заводов.

А магазинов – и не перечесть.  (развести руки в стороны)

Кафе, где можно вкусненько поесть.   (имитации)

Чтоб искупаться есть у нас река.      

Да, карта города родного велика.    (руки в стороны)

Не обойти его ногами никогда,

Здесь помощь транспорта нужна!

- Представьте себе такую задачу, нам нужно попасть на другой конец нашего огромного города. На каком транспорте можно туда добраться? В городе много улиц, поворотов, площадей, транспорта, много и светофоров. Если мы поедем на автобусе или автомобиле, мы будем ехать очень долго и можем опоздать. Как же быть в большом городе, как во время добраться до нужного места?

- Да, для этого люди придумали такой вид транспорта, который назвали, как? Метро. Так как оно находится под землёй, догадайтесь, как его ещё можно назвать?

- Подземный транспорт. Для того, чтобы туда попасть, нужно спуститься под землю на эскалаторе, такая лесенка – чудесенка.

4 задание:

- Где сможет передвигаться этот транспорт? Как вы думаете, как можно его назвать?

- Водный. Назовите, какие ещё виды транспорта могут передвигаться по воде?

Ответы детей.

- Что общего у всех у них?

5 задание:

- А на этом транспорте где можно передвигаться? Как вы думаете, как можно назвать этот транспорт?

- Воздушный. Назовите, какие ещё виды транспорта могут передвигаться по воздуху?

Ответы детей.

- Что общего у всех у них ?

Физминутка: «Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

 2. Воспитатель продолжает просмотр презентации:

- Ребята, весь транспорт может ещё делиться на, помогайте мне, пассажирский, грузовой, специальный, спортивный и военный, почему?

Ответы детей.

- Транспорт – это наш помощник, помогает перевозить людей и транспорт, но без человека, который им управляет, он не сможет работать.

- Кто водит машину?

- Кто управляет пароходом?

- Как называют человека, который управляет самолётом?

- Все люди, которые работают  по этим профессиям, должны много знать и уметь. Знать, как устроен транспорт, знать правила передвижения. Уметь управлять своим транспортом. Быть внимательным, вежливым, дисциплинированным, трудолюбивым.

6 задание: дид/и «Собери картинку», для этого дети делятся на подгруппы, каждая собирает свой вид транспорта, а потом рассказывают, какой это вид транспорта, для чего используется.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и выиграли приз, дети вам прислали в посылке – новую машину для ваших игр.

Воспитатель вручает детям приз.