СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с цифрой "2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Знакомство с цифрой  2».

 

Цели: изучить цифру 2. 

Задачи. 

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать мышление, мелкую моторику;

- соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.  

 Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.

Ход занятия.

 Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну фигуру;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.

Ребята мы повторили цифру 1.

А теперь мы будем знакомиться с  цифрой 2.

Педагог читает  стихи С. Маршака:

 «А вот эта цифра 2.

 Полюбуйтесь, какова.

 Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

 Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).

 «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя  машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д

 

Игра-упражнение. «У меня  есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.

 

 

 

Физминутка.

 

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

прыг – скок, прыг – скок

Прыгать с пятки на носок

 

Затем педагог  предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».

Упражнение.  «Обведи цифру».

Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.

Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.

Итог занятия:

 С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?

- Ребята, наше  занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками.  Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие  вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой "2"»

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2».


Цели: изучить цифру 2. 

Задачи. 

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать мышление, мелкую моторику;

- соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.  

Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.

Ход занятия.

 Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну фигуру;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.

Ребята мы повторили цифру 1.

А теперь мы будем знакомиться с цифрой 2.

Педагог читает стихи С. Маршака:

«А вот эта цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).

«Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д


Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.




Физминутка.


Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

прыг – скок, прыг – скок

Прыгать с пятки на носок


Затем педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».

Упражнение. «Обведи цифру».

Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.

Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.

Итог занятия:

 С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками. Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!