Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2».
Цели: изучить цифру 2.
Задачи.
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать мышление, мелкую моторику;
- соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.
Ход занятия.
Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну фигуру;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.
Ребята мы повторили цифру 1.
А теперь мы будем знакомиться с цифрой 2.
Педагог читает стихи С. Маршака:
«А вот эта цифра 2.
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею».
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
шеей тонкой.
Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).
«Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д
Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.
Физминутка.
Видим, скачут по опушке.
Две веселые лягушки,
прыг – скок, прыг – скок
Прыгать с пятки на носок
Затем педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?
Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».
Упражнение. «Обведи цифру».
Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.
Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.
Итог занятия:
С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками. Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой "2"»
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2».
Цели: изучить цифру 2.
Задачи.
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать мышление, мелкую моторику;
- соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.
Ход занятия.
Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну фигуру;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.
Ребята мы повторили цифру 1.
А теперь мы будем знакомиться с цифрой 2.
Педагог читает стихи С. Маршака:
«А вот эта цифра 2.
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею».
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
шеей тонкой.
Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).
«Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д
Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.
Физминутка.
Видим, скачут по опушке.
Две веселые лягушки,
прыг – скок, прыг – скок
Прыгать с пятки на носок
Затем педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?
Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».
Упражнение. «Обведи цифру».
Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.
Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.
Итог занятия:
С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками. Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.