СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]»

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

Дата:24.01.2025

 Цель – создание условий  для ознакомления учащихся с согласной буквой «ф».

Задачи: познакомить с буквами Ф,ф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, разговорную речь, память; воспитывать чувство гордости за Родину, стремление быть полезным своей стране

Планируемые результаты

Предметные - выделять звуки [ф], [ф`] в процессе слого-звукового анализа; находить местоположение в слове; соотносить звук и букву, давать характеристику, читать слова предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания с изученными буквами, узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов.

Метапредметные -

познавательные (общеучебные): овладевать способностью работы с моделями изучаемых звуков, обогащать словарный запас и развивать разговорную речь, ориентироваться в учебнике ;

регулятивные - планировать деятельность на уроке; определять цель задания и алгоритм выполнения; выполнять задания под руководством учителя;

коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, работать в паре, оценивать свою деятельность.

Личностные проявлять интерес к изучению нового, воспитание любви к Родине и к своей малой Родине.

Ход урока

1.Орг момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

- Проверьте свою готовность к уроку

2.Актуализация знаний.Самоопределение к деятельности

-Ребята, наш урок начнём с повторения, я буду читать высказывания, а вы их продолжать

-Наша речь бывает.... (устная и письменная)

Речь состоит из .....(предложений)

Предложение выражает...... (законченную  мысль)

Предложение состоит из.... (слов)

Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Какие буквы обозначают всегда мягкий звук? Всегда твёрдый?

- Какие гласные буквы обозначают 1 и 2 звука, почему?

- Какую букву и какой звук мы с вами изучали на прошлых уроках?

-Дайте полную характеристику звуку Щ, какой он

-Ребята, предлагаю поработать с изученными слогами, откройте учебник с самой 1 страницы, прочитайте все пройденные слоги

- А мы продолжаем нашу работу. Посмотрите на картинки, подумайте какая буква встречается в названиях всех этих предметов и сформулируйте тему нашего урока.

(На картинках: телефон, жираф, шкаф, фея, флаг)

- Догадались? Молодцы!

- О каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’])

- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф, ф».

- Какую мы поставим перед собой цель?

3.Работа по теме урока

-Произнесите звук Ф, скажите как он звучал, мы его пропевали или он произносился с преградой?

-Значит звук Ф и буква Ф – согласные

- А как звучал звук Ф звонко голосом или с шумом

- Хорошо, молодцы, продолжим дальше наше знакомство. На стр 69

- Найдите на стр 69 слова, которые спрятались в рисунках. Первое слово Шарф, а как можно Шарф назвать ласково? Шарфик

- Есть ли в данных слова буква и звук Ф?

- Давайте поработаем с первым словом. Шарф, как звучит звук твёрдо или мягко?

- Хорошо,а в слове Шарфик?

- Сделаем вывод, звук Ф – согласный, глухой, твёрдый и мягкий

- Ребята, мы познакомились со звук Ф, давайте приступим к знакомству со слогами

- Прочитаем слоги в красной рамке хором. А затем вы поработаете самостоятельно

-Ребята, прочитаем слова вверху страницы

Физкультминутка

5.Продолжение работы по теме урока

- Ребята, рассмотрите рисунок на стр 69 .Что вы видите?

- Есть ли корабле слово, в котором встречается новая буква? Назовите

- Обратите внимание на стр 68. Рассмотрите рисунки

- Что изображено? Перечислите суда ( ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер)

- На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские, надводные и подводные)

- Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина. Подумайте, из какой сказки взяли его?

- Откройте стр 70 , найдите рамку со слогами. Назовите пары букв

- Прочитайте сначала слоги со звонкой согласной, а затем с глухой. И парами

- Прочитаем вверху страницы текст. Придумаем к нему название

- Сравните слова – Страт –Финиш, Начало-Конец

6.Рефлексия.Итог урока

- О чём узнали сегодня на уроке ?

- Что было самым интересным?

- Что запомнили?

- О чём хотели бы узнать?

- Оцените свою работу на уроке