Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]
Дата:24.01.2025
Цель – создание условий для ознакомления учащихся с согласной буквой «ф».
Задачи: познакомить с буквами Ф,ф; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, разговорную речь, память; воспитывать чувство гордости за Родину, стремление быть полезным своей стране
Планируемые результаты
Предметные - выделять звуки [ф], [ф`] в процессе слого-звукового анализа; находить местоположение в слове; соотносить звук и букву, давать характеристику, читать слова предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания с изученными буквами, узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов.
Метапредметные -
познавательные (общеучебные): овладевать способностью работы с моделями изучаемых звуков, обогащать словарный запас и развивать разговорную речь, ориентироваться в учебнике ;
регулятивные - планировать деятельность на уроке; определять цель задания и алгоритм выполнения; выполнять задания под руководством учителя;
коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, работать в паре, оценивать свою деятельность.
Личностные - проявлять интерес к изучению нового, воспитание любви к Родине и к своей малой Родине.
Ход урока
1.Орг момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
- Проверьте свою готовность к уроку
2.Актуализация знаний.Самоопределение к деятельности
-Ребята, наш урок начнём с повторения, я буду читать высказывания, а вы их продолжать
-Наша речь бывает.... (устная и письменная)
Речь состоит из .....(предложений)
Предложение выражает...... (законченную мысль)
Предложение состоит из.... (слов)
Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Какие буквы обозначают всегда мягкий звук? Всегда твёрдый?
- Какие гласные буквы обозначают 1 и 2 звука, почему?
- Какую букву и какой звук мы с вами изучали на прошлых уроках?
-Дайте полную характеристику звуку Щ, какой он
-Ребята, предлагаю поработать с изученными слогами, откройте учебник с самой 1 страницы, прочитайте все пройденные слоги
- А мы продолжаем нашу работу. Посмотрите на картинки, подумайте какая буква встречается в названиях всех этих предметов и сформулируйте тему нашего урока.
(На картинках: телефон, жираф, шкаф, фея, флаг)
- Догадались? Молодцы!
- О каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».
- Какую мы поставим перед собой цель?
3.Работа по теме урока
-Произнесите звук Ф, скажите как он звучал, мы его пропевали или он произносился с преградой?
-Значит звук Ф и буква Ф – согласные
- А как звучал звук Ф звонко голосом или с шумом
- Хорошо, молодцы, продолжим дальше наше знакомство. На стр 69
- Найдите на стр 69 слова, которые спрятались в рисунках. Первое слово Шарф, а как можно Шарф назвать ласково? Шарфик
- Есть ли в данных слова буква и звук Ф?
- Давайте поработаем с первым словом. Шарф, как звучит звук твёрдо или мягко?
- Хорошо,а в слове Шарфик?
- Сделаем вывод, звук Ф – согласный, глухой, твёрдый и мягкий
- Ребята, мы познакомились со звук Ф, давайте приступим к знакомству со слогами
- Прочитаем слоги в красной рамке хором. А затем вы поработаете самостоятельно
-Ребята, прочитаем слова вверху страницы
Физкультминутка
5.Продолжение работы по теме урока
- Ребята, рассмотрите рисунок на стр 69 .Что вы видите?
- Есть ли корабле слово, в котором встречается новая буква? Назовите
- Обратите внимание на стр 68. Рассмотрите рисунки
- Что изображено? Перечислите суда ( ледокол, теплоход, пароход, подводная лодка, крейсер)
- На какие группы можно разделить все суда? (военные и гражданские, надводные и подводные)
- Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина. Подумайте, из какой сказки взяли его?
- Откройте стр 70 , найдите рамку со слогами. Назовите пары букв
- Прочитайте сначала слоги со звонкой согласной, а затем с глухой. И парами
- Прочитаем вверху страницы текст. Придумаем к нему название
- Сравните слова – Страт –Финиш, Начало-Конец
6.Рефлексия.Итог урока
- О чём узнали сегодня на уроке ?
- Что было самым интересным?
- Что запомнили?
- О чём хотели бы узнать?
- Оцените свою работу на уроке