СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомьтесь это пластмасса

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети познакомятся с пластмассой. Проведут опыты и определят свойства и качества этого материалла.

Просмотр содержимого документа
«Знакомьтесь это пластмасса»

Знакомьтесь пластмасса


Цель: познакомить детей с пластмассой, побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая, ломкая, плавится). Отметить, где применяются изделия и пластмассы.

Материал: Изделия из пластмассы (гладкие и шероховатые): рыбка, кегли, посуда пластмассовая, пластмассовые пластинки, ванночки с водой, спиртовка

Словарная работа: пластмасса, теплопроводность, горение, многообразие.


Ход занятия


На столе разложены предметы из пластмассы, раз­личные по форме, цвету.

- Рассмотрите дети предметы и определить, чем они похожи. (все предметы — пластмас­совые)

- Какой они формы? (они имеют разную форму (круг­лую, прямоугольную, треугольную, овальную).

- Пластмассо­вые предметы могут иметь разнообразную форму, пласт­масса легкая, из нее отливают разные предметы, разной формы, цвета и они так вошли в обиход. Расскажите ребята, где применяются изделия из пластмассы? (посуда, мебель, игрушки…)


Дети проходят за столы и рассаживаются. На столах: ванночки с водой, пластмассовые пластинки.


- Эксперты, мы сегодня будем с вами рассматривать пластмассу и определим, что это за материал и как и где его можно использовать. Вам необходимо: взять пластмас­совые пластинки в руки, согнуть их, опустить в воду и рассказать о результатах своих действий. (пластинки легкие, не тонут, могут гнуться, т.е. они непрочные, приобретает разнообразную форму, бывает любого цвета, хрупкая, легкая, непрозрачная)


- Как вы думаете - если пластмасса такая легкая, не про­пускает воду, можно ли ее использовать в окнах вмес­то стекол? (сквозь пластмассу ни­чего не видно, в комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно).

- Скажите, уважаемые эксперты, делают ли какую-нибудь посуду из пластмассы. (рассуждения детей).

Воспитатель поджигает спиртовку и подносит пластмассовую пластину к огню. Дети отмечают:

(плавится, не пропускает воду, бывает гладкая и шероховатая…)

- Если нагреть пластмассовый предмет над спиртовкой, пластмасса очень легко и быстро расплавляется; опустив пластмассовый предмет в емкость с водой, он не тонет, т.е. пластмасса легче воды.


- Можно ли из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи. (пласт­масса плавится над огнем, и подводит детей к пони­манию, что посуду для приготовления пищи из пласт­массы сделать нельзя).


- Какую делают посуду из пластмассы? (делают, но только такую, кото­рую не надо ставить на огонь, например игрушеч­ную, а также стаканчики, тарелки и т.д.)


Воспитатель предлагает детям пластмассовые стаканчики, наполненные водой


- Скажите, уважаемые эксперты, можно ли не заглядывая в стаканчик, узнать, что в нем (нельзя, так как пластмасса - непрозрач­ная).

- Что еще можно сказать? (На ощупь определяют структуру поверхности - (гладкая), толщину (тонкие, бывают и потолще), тем­пературу, цвет)


- А что произойдет, если поместить пластмассовое изделие на солнечное место? (дети выясняют, что пластмасса изменяет температуру, она нагревается- если пластмассу прижать к оконному стеклу, а потом к щеке, то она, наоборот, охлаждается, изменя­ет температуру под воздействием меняющихся условий, т.е. обладает теплопроводностью).

- Какие изделия из пластмассы вы знаете? (дети перечисляют знакомые им изделия).

Картинки для презентации:

-Изделия которые мы используем в быту









- Как много разнообразных игрушек и игр сделано из пластмасса.









- Людям творческим, которые любят пробовать и изобретать различные поделки очень нравится пластмасс, который можно превратить и в птицу и в мебель и даже сделать из него забор.








- Может быть у вас есть любимые изделия изготовленные из пластмассы? (высказывания детей).

- Что вы узнали нового и интересного на занятии? (ответы детей).

- Понравилось занятие? (ответы детей)