«ЗНАТОК ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Спортивное развлечение в старшей группе
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий. Ребята! Пока вы еще ходите по улицам за руку
с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
Показ дорожных знаков для пешеходов.
«Пешеходный переход»
– нужен для передвижения пешеходов с одной части улицы на другую. Обычно устанавливаются перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трех видов – наземные (зебра), надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются.
«Осторожно, дети!»
– служит предупреждением для водителей, который означает, что на дорогу может выскочить ребенок, а водителю следует немного сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами и площадками. Но дети должны твердо знать – даже под этим знаком нельзя переходить дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода!
«Движение на велосипедах запрещено»
– относится к велосипедам, скутерам и мопедам. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто слезть и катить велосипед/мопед/скутер до места назначения.
«Движение пешеходов запрещено»
– распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно устанавливается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживленное. Ребенок должен понять, что передвигаться там ни под каким предлогом нельзя!
«Дорожные работы»
– устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и прочих работах. Хоть этот знак и для водителей, но ребенку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут работы – ведь там может быть разлита горячая смола, могут отлетать камни, падать ветки и так далее. То есть можно пострадать, даже если проходить мимо.
«Остановка»
– знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная/троллейбусная/трамвайная остановка. Только здесь можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах – остановка запрещена.
«Пешеходная зона»
– участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только знак, которым обозначается начало пешеходной зоны, но и конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов – начинается зона для движения автомобилей.
В нашем соревновании участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними (представление команд).
В зал вбегает Помеха-Неумеха.
Помеха. - Неумеха. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. А ты кто?
Помеха. - Неумеха. Я - Помеха-Неумеха!
Ведущий. Ну, здравствуй, Помеха - Неумеха. Ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Тебе тоже полезно это знать.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть "переход" (показать знак)
Эстафета "Зебра".
(команда и бумажных полосок выкладывает пешеходный переход)
Ведущий. А как еще можно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?
Помеха. - Неумеха. Как, как? Надо пробежать между машинами и все!
Ведущий. А разве так можно делать, ребята? (нет)
Как можно еще оказаться на другой стороне улицы (показывает знак "подземный переход"). Очень удобно: "нырнул" на одной стороне улицы, а "вынырнул" на другой.
Помеха - Неумеха. А как это? То "нырнул", то "вынырнул".
Ведущий. Ребята сейчас тебе все покажут.
Эстафета "Подземный переход".
(Пролезть через туннель)
Пом. - Неумеха. Ох, уморили вы меня! То по земле, то под землей переходить!
Ведущий. Отдохни, Помеха - Неумеха. И отгадай загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... (светофор)
Помеха – Неумеха, не может отгадать загадку.
Ведущий. Помеха - Неумеха, скажи, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Помеха. - Неумеха. Конечно же, я!
Ведущий. Ну и хвастунишка! На дороге самый главный - светофор. Надо очень внимательно следить за его сигналами.
Игра на внимание " Сигнал светофора"
- на зеленый свет дети топают ногами, желтый - хлопают в ладоши, красный - тишина.
Ведущий. А сейчас наши команды соберут свои светофоры.
Эстафета " Собери светофор"
(В обруче лежат круги из цветной бумаги. Участники проползают по скамейке, добегают до обруча, берут один круг, бегут до доски, отдают круг ребенку, который прикрепляет на магнитик круг к доске "собирает светофор".)
Ведущий. Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
Помеха-Неумеха, катит машинку с куклой, которая падает.
Ведущий. Разве так можно перевозить детей?
Помеха. - Неумеха. А как их перевозить? Я что виновата, что она все время падает.
Ведущий. Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)
Помеха. - Неумеха. Вот это да! Как кресло влезет в машину?
Ведущий. Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Эстафета " Автокресло".
(Дети берутся за руки в паре. На получившееся "кресло" сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает куклу следующей паре.)
Подвижная игра «Осторожно, дети»
(девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по крутой дороге, обегая ориентиры в руках руль.
Ведущий. Отгадайте загадку.
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут (автобус)
Мы с вами поиграем в игру
" Посадка в автобус"
Но сначала вспомним правила культурного поведения в автобусе.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Помеха. - Неумеха. А можно мне с вами в автобус?
Ведущий. Если ты знаешь правила поведения, то возьмем.
Помеха - Неумеха. Конечно, знаю! Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, забегаю в салон и забираюсь с ногами на свободное место. Громко разговариваю, смеюсь, высовываюсь в окно. Ох и весело!
Ведущий. Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром (нет) Давайте поиграем в игру и поучим Помеху-Неумеху как нужно себя вести в автобусе.
Игра " Посадка в автобус"
Дети разворачивают стульчики друг за другом, как в автобусе. По команде пассажиры выходят из "автобуса" и под музыку гуляют по залу. Когда музыка затихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, которая быстрее села в "автобус". Во время игры Помеха-Неумеха мешает детям)
Ведущий. Да, действительно, ты для всех Помеха - Неумеха. Наши ребята не только рассказывать умеют про правила дорожного движения, но и соблюдают.
(дети едут в автобусе под песню «Правила дорожного движения»
Помеха - Неумеха. Ребята ваши - молодцы! Хорошо знают правила дорожного движения. Я так старалась им мешать, но у меня ничего не получилось. Пойду в другой детский сад или во двор, там, может быть, кого запутаю.
Потеха – Неумеха уходит под музыку.
Ведущий. Наш праздник окончен. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога,
А пешеходу - тротуар.
Ведущий: Я, убедилась, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге.

5