СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Золотое кольцо России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Золотое кольцо России.»

Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул тёплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Подготовка класса к работе. 

Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул тёплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Подготовка класса к работе. 

Введение в тему урока, сообщение темы и целей урока Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие. А куда, вы узнаете, послушав стихотворение ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО Города старинные, Звон колоколов. Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов. На широкой Волге Тверь и Кострома, Башенки резные, Чудо-терема.

Введение в тему урока, сообщение темы и целей урока

Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие.

А куда, вы узнаете, послушав стихотворение

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы-лебеди

Суздаль и Ростов.

На широкой Волге

Тверь и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Цель урока:  познакомить со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России.  Данная тема урока будет проверяться на к/р, ВПР.

Цель урока:  познакомить со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России.

Данная тема урока будет проверяться на к/р, ВПР.

Введение в тему урока, сообщение темы и целей урока Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие. А куда, вы узнаете, послушав стихотворение ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО Города старинные, Звон колоколов. Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов. На широкой Волге Тверь и Кострома, Башенки резные, Чудо-терема.

Введение в тему урока, сообщение темы и целей урока

Мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие.

А куда, вы узнаете, послушав стихотворение

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы-лебеди

Суздаль и Ростов.

На широкой Волге

Тверь и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Города старинные Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки – Из Ельца – матрёшки, А из Тулы – пряники. Города старинные – К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом. (В. Степанов) Догадались, куда мы отправимся?

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрёшки,

А из Тулы – пряники.

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

(В. Степанов)

Догадались, куда мы отправимся?

Догадались, куда мы отправимся?

Догадались, куда мы отправимся?

Актуализация знаний. 1)Постановка проблемной ситуации. Как вы понимаете, что такое кольцо? Какие бывают кольца?

Актуализация знаний.

1)Постановка проблемной ситуации.

Как вы понимаете, что такое кольцо?

Какие бывают кольца?

Зо́дчий Тот, кто занимается зодчеством; архитектор. Главный Строитель «Улица зодчего России.»  «Слово зодчий, – писал Шишков, – есть настоящее Русское, происходящее от глагола созидать; но ежели бы кто в разговорах сказал: я нанял зодчего строить дом, то верно бы многие нашлись у нас такие, которые бы спросили: кого он нанял? а другие бы с насмешкою сказали: он говорит странным языком! И так разговаривая с Русскими и по-русски, надлежит непременно употреблять иностранные слова: я нанял архитектора строить дом»

Зо́дчий

Тот, кто занимается зодчеством; архитектор. Главный Строитель

«Улица зодчего России.» «Слово зодчий, – писал Шишков, – есть настоящее Русское, происходящее от глагола созидать; но ежели бы кто в разговорах сказал: я нанял зодчего строить дом, то верно бы многие нашлись у нас такие, которые бы спросили: кого он нанял? а другие бы с насмешкою сказали: он говорит странным языком! И так разговаривая с Русскими и по-русски, надлежит непременно употреблять иностранные слова: я нанял архитектора строить дом»

     Стр. 86-87 читать,пересказать. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. Выставляет оценки. Объясняет домашнее задание. - Вы все сегодня славно поработали. Оцените работу ваших одноклассников, которые выступали с сообщениями. Я согласна (не согласна) с оценками, потому что… Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите родителям, где вы сегодня побывали на уроке. - Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок: выбрать 4-5 достопримечательностей изученных городов Золотого кольца и подготовить вопросы для своей викторины.   Урок я хочу закончить стихотворением. Великая Святая Русь – навек мое Отечество!  Я – россиянин, тем горжусь,   И не хочу другого я наследия!  Пусть бури судеб неизвестных  Несутся в небе над тобой,  Всегда России путь известен –  Честь, совесть, подвиг мировой. Обсуждают выставление оценок. Записывают домашнее задание в дневник. Личностные:  принятие   и освоение социальной роли ученика.

Стр. 86-87 читать,пересказать. Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания.

Выставляет оценки.

Объясняет домашнее задание.

- Вы все сегодня славно поработали. Оцените работу ваших одноклассников, которые выступали с сообщениями. Я согласна (не согласна) с оценками, потому что…

Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите родителям, где вы сегодня побывали на уроке.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок: выбрать 4-5 достопримечательностей изученных городов Золотого кольца и подготовить вопросы для своей викторины.

  Урок я хочу закончить стихотворением. Великая Святая Русь – навек мое Отечество! Я – россиянин, тем горжусь,  И не хочу другого я наследия! Пусть бури судеб неизвестных Несутся в небе над тобой, Всегда России путь известен – Честь, совесть, подвиг мировой.

Обсуждают выставление оценок.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные:  принятие   и освоение социальной роли ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!