Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | I организационный момент. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. - Прозвенел звонок на наш открытый урок. - Доброе утро, ребята! - Доброе утро, гости! У нас можно всё! Сомневаться, искать, ошибаться! Мечтать, дружить, думать, шутить, фантазировать, узнавать! И если Вы готовы ко всему перечисленному, то нам с вами по пути! Вперёд! | Учащиеся встают, улыбаются друг другу и желают успешной работы. Настраиваются на работу. |
Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | II вводный этап. Ребята, перед Вами на доске вывешены карточки (слушать, играть, читать, узнавать новое, рассуждать, решать задачи, выделять орфограммы, рассказывать). Давайте выберем, какие нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира? - слушать; - играть; - читать; - рассуждать; - рассказывать; - узнавать новое; - закрепить изученное; - работать дружно. Я сейчас буду загадывать вам вопросы: 1. Это один из древнейших городов на Волге. Народное предание гласит, что на месте нынешнего города стоял когда-то древний город Чувиль. Основан в 1410 году Василием Первым, сыном князя Дмитрия Донского. (Плёс) 2. В каком городе улицы расположены в виде веера? (Кострома) 3. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. (Сергиев Посад) 4. В этом городе особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики. (Иваново) 5. Следующий город известен как город — музей. В нём 33 церкви, 5 монастырей, Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 6. Какой город изображён на банкноте в 1000 рублей? (Ярославль) - Скажите, что объединяет все эти ответы? (Города). - Ребята, кто догадался, какая тема урока? Мы с Вами заканчиваем изучение раздела «Золотое кольцо России». Давайте поставим цель урока вспомнить все города, входящие в состав Золотого кольца. Сегодня на уроке мы вспомним все города, которые входят в Золотое кольцо России. Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по городам. - Скажите, а на чём можно путешествовать? - Как вы думаете, а на чём мы с вами отправимся в путешествие? Для этого отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) - Готовы к путешествию? Начинаем! | Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы. |
Личностные: умение выражать свои чувства, мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. | Ребята рассказывают про города Золотого кольца. | Рассказывают про город и его достопримечательности. |