Познавательно-спортивная игра "Зоологические забеги"
Цели:
познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;
содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;
воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных.
Оборудование:
теннисный мяч – 4 штуки;
рюкзак, мяч - 4 штуки;
кегли - 12 штуки;
10 обручей;
жетоны
2 батута;
2 хопа;
2 самоката.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительная часть
Ведущий: - Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая и называется она «Зоологические забеги». Зоология – это наука, которая изучает жизнь животных. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных
Задание командам:
Придумать название команды, название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия, назвав команду каким-нибудь животным.
Ведущий: - Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.
Представление команд.
2. Эстафеты
Ведущий: - Ребята мы для вас приготовили жетоны. Если команда придет первой, то жюри выдает 4 жетона вторым – 3 жетона, третьим – 2 жетон, 4 – 1 жетон. В конце игры посчитаем жетоны.
Ведущий: - А теперь начнем мы с вами «Зоологические забеги»!
1 эстафета «Страусинные бега»
Ведущий: - Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.
2 эстафета «Заботливые пингвины»: - А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задача участника, зажав теннисный мяч (или спичечный коробок) ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.
3 эстафета «Зайцы». Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.
Поставить стул на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.
- А есть еще такие животные – зайцы, в нашей стране наиболее распространенными считаются - беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой.
4 эстафета «Сороконожка». А есть такое насекомое сороконожка. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми
Надо всем взять за пояс впереди стоящего. Не отцепляясь, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.
5 эстафета «Лягушки». Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.
Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи» на хопе, ногами отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать.
6 эстафета «Прыжки кенгуру» В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.
На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.
7 эстафета «Змеи». Поговорим о пресмыкающихся, о змеях. Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.
Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача каждого игрока – обойти все кегли змейкой. Чья команда быстрее?
8 эстафета «Белочки»
Белка- очень шустрый, подвижный зверёк, она отлично прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.
Задание: на полу несколько обручей разложить, так, чтобы из одного можно перепрыгнуть в другой. Белки должны перенести орехи- мячи, прыгая с дерева на дерево- из обруча в обруч до дупла – финишной черты.
9 эстафета «Гепарды» Гепард- красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле. Обитает в Африке. Шкура пятнистая, морда, как у кота. Он не ревёт, как тигр или лев, не рычит, а только тявкает, как собака (это собака- кошка).Может прыгнуть с места на 8 метров.
Задание: Первый игрок на самокате едет до отметки. Объезжает её, передаёт эстафету второму игроку и т.д., чья команда быстрее.
10 эстафета
«Человек –паук» (комбинированная эстафета)
А кто такой человек-паук? Спасатель!!! Он должен быть быстрым, как гепард, шустрым, как белочка, мудрым, как змея
Задание: первый участник бежит до скамейка, проползает по ней, добегает до батута, выполняет 5 прыжков, бежит назад, выполняет прыжки через скамейку боковые.
Конкурс «Собери названия животных» Командам выдаётся список животных, но в названиях исчезли буквы. Необходимо их добавить, чтобы получилось название животного.
Вор---------------
Газ--------------
------------сук
--------------мот
Ан-------------------
Кор------------
Мар---------------
---------------рок
-----------------чик
Му----------
7)Конкурс «Гуси» По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Задание: все знают, как передвигаются гуси. Для этого вы присядьте на корточки и приготовьтесь бежать вразвалочку, гусиным шагом. Бегут сразу все. Кто быстрее.
8)Конкурс «Кузнечики» Прыгает пружинка, зелёная спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку. Задание: вы превращаетесь в кузнечиков. Первый игрок каждой команды прыжками на двух ногах двигается до ориентира, огибает его, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
9)Игра- чесалка. Животные, как и люди, иногда испытывают необходимость почесаться. Но у них нет рук. Вам нужно изобразить без помощи рук: -козла, у которого зачесался рог; -медведя, у которого зачесалась спина; -свинью, чешущую спину в луже грязи и получающую при этом огромное удовольствие; -утку, которая чешет себе грудку; -курицу, барахтающуюся в песке; -собаку, у которой зачесалось ухо; -кошку, катающуюся по полу. Выигрывает игрок, который по оценке жюри, наиболее правдоподобно изобразит зверя или птицу.
12)Конкурс капитанов:«Запасливый зверёк» Задание: капитаны должны с завязанными глазами перенести с одного стула на другой запасы (кубики). 13)Конкурс «Раненый зверь» Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной- придётся прыгать на одной. Задание: допрыгать на одной ноге до отметки. «Про всё на свете» Все- все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подрядКто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки- не лучше делишки. Да! Если мы с кем- то не очень дружны. Мы всё –таки очень друг другу нужны!
Ведущий: - Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия,
«Рисуем животных»: Для каждой команды на полу, на расстоянии 6 метров лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, рисует голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и рисует туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок.
3. Заключение.
Подведение итогов. Жюри подсчитыает жетоны у каждой команды, у кого их больше та команда и побеждает.
Ведущий: - Давайте подведем итоги конкурса.
Командам вручаются призы и грамоты.
Ведущий: - А теперь, поблагодарим, друг друга за активное участие в познавательно-спортивной игре "Зоологические забеги" апплодисментами. Всем спасибо за работу.