СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зощенко М.М. Ёлка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зощенко М.М. Ёлка.»

Над Жорой жук, кружа,  жужжит.  От страха Жора весь дрожит.  Зачем же Жора так дрожит?  Совсем нестрашно жук  жужжит.

Над Жорой жук, кружа,

жужжит. От страха Жора весь дрожит. Зачем же Жора так дрожит? Совсем нестрашно жук

жужжит.

Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором говорится о ёлке и новогоднем празднике. А так же мы вновь встретимся с хорошо знакомыми нам мальчиком Минькой и девочкой Лёлей.

Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором говорится о ёлке и новогоднем празднике.

А так же мы вновь встретимся с хорошо знакомыми нам мальчиком Минькой и девочкой Лёлей.

М.М.Зощенко  (1894-1958)

М.М.Зощенко (1894-1958)

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. 

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. 

Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  

Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  

Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Предположите. О чём может быть этот рассказ?

Предположите. О чём может быть этот рассказ?

слушать

слушать

Золотушный ребенок – больной ребенок Длинновязая – высокая Пастилка  – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

Золотушный ребенок – больной ребенок

Длинновязая – высокая

Пастилка  – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

– Понравился рассказа? – Кто главные герои рассказа? – Чем наряжали елку в то время?  – Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым? – А рассказ получился весёлым? – Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного  грустное настроение?

Понравился рассказа?

Кто главные герои рассказа?

Чем наряжали елку в то время? 

Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

А рассказ получился весёлым?

Почему весёлый

и смешной рассказ

создаёт немного

грустное настроение?

Чтение первой части произведения  -Беседа по содержанию прочитанного. -Ребята мы прочитали первую часть. -Что вы узнали из этой части? -Какое важное событие должно произойти в жизни героев? -Назовите главных героев рассказа? -Какая была Лёля?

Чтение первой части произведения

-Беседа по содержанию прочитанного.

-Ребята мы прочитали первую часть.

-Что вы узнали из этой части?

-Какое важное событие должно произойти в жизни героев?

-Назовите главных героев рассказа?

-Какая была Лёля?

Чтение второй части  -Как дальше развивались события? -Чем наряжали елку в то время? -Узнали ли из второй части как зовут брата Лёли? -За что Минька обиделся на свою сестру? -Почему Миньке досталось мало угощений? -Только ли поэтому? -Из каких слов вы поняли, что Минька обиделся на сестру? -Какие подарки достались Лёле? -А Миньке? -А почему? -Лёля даже не дожидалась Миньку, когда он съест. -Какие она ему говорила слова? -Что предпринял Минька, чтобы исправить ситуацию? -Чем всё закончилось?

Чтение второй части

-Как дальше развивались события?

-Чем наряжали елку в то время?

-Узнали ли из второй части как зовут брата Лёли?

-За что Минька обиделся на свою сестру?

-Почему Миньке досталось мало угощений?

-Только ли поэтому?

-Из каких слов вы поняли, что Минька обиделся на сестру?

-Какие подарки достались Лёле?

-А Миньке?

-А почему?

-Лёля даже не дожидалась Миньку, когда он съест.

-Какие она ему говорила слова?

-Что предпринял Минька, чтобы исправить ситуацию?

-Чем всё закончилось?

Чтение третьей части -Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет ...? -Как хотела наказать мама Лёлю? -Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? -Как понимаете эту пословицу? -Что хотела мама подарить Миньке? -Что сделал Минька? -Чему удивилась мама? -Почему поссорились мамы? -Найдите и прочитайте, как мамы защищали своих детей? -А чтобы вы предложили сделать маме Миньки? -А мамы-гостьи, правильно повели себя, оскорбляя Лёлю и Миньку? -Но Лёля и Миньку действительно провинились! Что нужно было сделать маме?

Чтение третьей части

-Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет ...?

-Как хотела наказать мама Лёлю?

-Какую пословицу использует одна из приглашённых мам?

-Как понимаете эту пословицу?

-Что хотела мама подарить Миньке?

-Что сделал Минька?

-Чему удивилась мама?

-Почему поссорились мамы?

-Найдите и прочитайте, как мамы защищали своих детей?

-А чтобы вы предложили сделать маме Миньки?

-А мамы-гостьи, правильно повели себя, оскорбляя Лёлю и Миньку?

-Но Лёля и Миньку действительно провинились! Что нужно было сделать маме?

Чтение четвёртой части рассказа  -А как папа повёл себя в этой ситуации? -Какое решение он принял? -Папа очень переживал, что дети останутся одни, без друзей. -Как вы думаете, какие чувства испытали дети? -Такое поведение Лёли и Миньки делает семью крепкой?

Чтение четвёртой части рассказа

-А как папа повёл себя в этой ситуации?

-Какое решение он принял?

-Папа очень переживал, что дети останутся одни, без друзей.

-Как вы думаете, какие чувства испытали дети?

-Такое поведение Лёли и Миньки делает семью крепкой?

У каждого из Вас на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.   Девочки   Мальчики Леля Возраст Минька Рост Характер Что  могут достать? Как ест? Поведение

У каждого из Вас на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

 

Девочки

 

Мальчики

Леля

Возраст

Минька

Рост

Характер

Что  могут достать?

Как ест?

Поведение

Лёля Минька было 7 лет ударило 5 лет удивительно маленького роста высокая, длинновязая исключительно бойкая тихий могла высоко достать ничего нельзя достать моментально съедает откусываю чуть не заревел не церемонится

Лёля

Минька

было 7 лет

ударило 5 лет

удивительно маленького

роста

высокая, длинновязая

исключительно бойкая

тихий

могла высоко достать

ничего нельзя достать

моментально съедает

откусываю

чуть не заревел

не церемонится

Самостоятельная работа ответить на вопросы: 01. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет….   02. Как хотела наказать мама Лёлю?  03. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам?  04. Что произошло с фарфоровой куклой?  05. Что хотела мама подарить Миньке?   06. Чему удивилась мама? 

Самостоятельная работа ответить на вопросы:

01. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет….  

02. Как хотела наказать мама Лёлю? 

03. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? 

04. Что произошло с фарфоровой куклой? 

05. Что хотела мама подарить Миньке?  

06. Чему удивилась мама? 

Ответы:   01. Разбойником. 02.   Поставить в угол носом. 03.   C вами водиться, что в крапиву садиться! 04.   У нее отломили ручку. 05.   Паровозик. 06. Что мы остались одни.

Ответы:

01. Разбойником.

02.   Поставить в угол носом.

03.   C вами водиться, что в крапиву садиться!

04.   У нее отломили ручку.

05.   Паровозик.

06. Что мы остались одни.

–  В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения? – Чему учит этот рассказ? Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

–  В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения?

Чему учит этот рассказ?

Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

Это произведение М.Зощенко написал не только для того, чтобы высмеять

Это произведение М.Зощенко написал не только для того, чтобы высмеять "печальную черту характера человека" жадность, а еще сказать о том, что мир, благополучие в семье зависит не только от взрослых, но и от детей

Тепло родного очага На что и клад, если в семье лад. Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены. Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами .

Тепло родного очага

На что и клад, если в семье лад.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами .

01. Леля предложила не глядеть на подарки, а съесть:  а) по яблоку  б) по конфете  в) по пастилке

01. Леля предложила не глядеть на подарки, а съесть:

а) по яблоку

б) по конфете

в) по пастилке

02. Почему Минька ел только яблоко?  а) оно висело низко  б) он их очень любил  в) оно было очень вкусное 

02. Почему Минька ел только яблоко?

а) оно висело низко

б) он их очень любил

в) оно было очень вкусное 

03. Что мама хотела подарить Миньке?  а) заводную машинку  б) заводной паровозик  в) заводной пароходик 

03. Что мама хотела подарить Миньке?

а) заводную машинку

б) заводной паровозик

в) заводной пароходик 

04. Папа не хотел, чтобы его дети были:  а) жадные и злые  б) жадные и завистливые  в) жестокие и злые  

04. Папа не хотел, чтобы его дети были:

а) жадные и злые

б) жадные и завистливые

в) жестокие и злые  

05. Какой прием использует М. Зощенко в рассказе «Елка» для создания комического эффекта?  а) неожиданность  б) противопоставление  в) преувеличение  

05. Какой прием использует М. Зощенко в рассказе «Елка» для создания комического эффекта?

а) неожиданность

б) противопоставление

в) преувеличение  

02. 03. 01.         09.                       05.         06. 08.             ж                         04.                   07.                  

02.

03.

01.

 

 

 

 

09.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.

 

 

 

 

06.

08.

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.Имя героя произведения. 02. Бусы на ёлке были …. 03.Что откусил Минька на ёлке? 04. Что разбил Минька? 05. Что дарила мама каждому ребёнку, пришедшему в гости? 06. и 07. Папа не хотел, чтобы дети были … 08.Папа не хотел, чтобы дети дрались, ссорились и выгоняли … 09. Детей очень заинтересовала …… ёлка.

01.Имя героя произведения.

02. Бусы на ёлке были ….

03.Что откусил Минька на ёлке?

04. Что разбил Минька?

05. Что дарила мама каждому ребёнку, пришедшему в гости?

06. и 07. Папа не хотел, чтобы дети были … 08.Папа не хотел, чтобы дети дрались, ссорились и выгоняли …

09. Детей очень заинтересовала …… ёлка.

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.  Михаил Зощенко

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

Михаил Зощенко

https://www.youtube.com/watch?v=o1LP3Zo49TY М.Зощенко «Не надо врать» https://www.youtube.com/watch?v=BGBgmk8ijiI М.Зощенко «Золотые слова»

https://www.youtube.com/watch?v=o1LP3Zo49TY

М.Зощенко «Не надо врать»

https://www.youtube.com/watch?v=BGBgmk8ijiI

М.Зощенко «Золотые слова»

Кем был М.Зощенко? -Можно ли назвать рассказ сатирическим? -Что такое сатира? -Что высмеивает М.Зощенко в рассказе?  -Почему рассказ называется «Ёлка»? -Как детская история повлияла на автора произведения?

Кем был М.Зощенко?

-Можно ли назвать рассказ сатирическим?

-Что такое сатира?

-Что высмеивает М.Зощенко в рассказе?

-Почему рассказ называется «Ёлка»?

-Как детская история повлияла на автора произведения?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

активный  внимательный  артистичный

активный

внимательный

артистичный

http://festival.1september.ru/articles/595033/ Хороший конспект

http://festival.1september.ru/articles/595033/

Хороший конспект


Скачать

© 2022 1216 202

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс