СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительный анализатор. Строение глаза

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зрительный анализатор. Строение глаза».

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать понятие о зрительном анализаторе;
  2. Ознакомить со строением глаза, светопроводящим и световоспринимающим аппаратами, вспомогательными частями глаза и их функциями;
  3. Продолжить развитие элементов логического мышления: умение наблюдать, выделять главное, сравнивать, делать выводы, работать с учебником, тетрадью, дополнительной литературой;
  4. Реализовать аспекты санитарно-гигиенического, эстетического воспитания.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Зрительный анализатор. Строение глаза»

8 класс

Тема: «Зрительный анализатор. Строение глаза».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать понятие о зрительном анализаторе;

  2. Ознакомить со строением глаза, светопроводящим и световоспринимающим аппаратами, вспомогательными частями глаза и их функциями;

  3. Продолжить развитие элементов логического мышления: умение наблюдать, выделять главное, сравнивать, делать выводы, работать с учебником, тетрадью, дополнительной литературой;

  4. Реализовать аспекты санитарно-гигиенического, эстетического воспитания.



Методы:

  1. Словесные (объяснение, беседа, сообщения учащихся);

  2. Наглядные (демонстрация таблиц, схем, моделей);

  3. Интерактивное обучение (презентация «Зрительный анализатор. Строение глаза», обучающие игры «Лишнее слово» и «Разбери цветок», тестовые задания, загадки).

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, модель глаза, таблица «Строение зрительного анализатора», рисунки, учебники «Биология 8-класса. «Человек. Культура здоровья».Л.Н Сухорукова, В.С Кучменко, Т.А Цехмистренко., рабочие тетради учащихся, аудиозаписи песен: Дианы Гурцкой «Раненая птица» и «Как прекрасен этот мир», опорный конспект в виде цветка.

Ход урока

Презентация «Зрительный анализатор. Строение Глаза».

  1. Организационный этап

  2. Подготовка к восприятию нового материала

  1. Актуализация опорных знаний (слайды 3, 4).





  1. Мотивация учебной деятельности

Как человек воспринимает разнообразные предметы, их цвет, форму, расстояние до них, движение живых и неживых тел? Об этом вы узнаете сегодня на уроке (запись темы урока в тетрадях, формулирование цели урока). Слайд 5: «Личная значимость изучаемого для учащихся»

  1. Усвоение новых знаний.

  1. Поприветствуйте друг друга глазами. Скажите, какие сегодня глаза у вашего соседа по парте (добрые, карие, голубые, веселые, задумчивые). А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Обычно наши глаза смотрят только наружу. С помощью зеркала они могут заглянуть внутрь себя, тем самым, давая нам возможность узнать о себе кое-что новое. Существует народная мудрость – «Глаза – зеркало души». Как вы можете объяснить это. Высказывания учащихся (обсуждение данной мудрости).

В народе говорят: «Береги как зеницу ока»! Почему? Что такое «зеница ока»? (учащиеся высказывают свою точку зрения по этому вопросу).

  1. Каково же строение зрительного анализатора?

Слайд 6: «Значение зрительного анализатора»

Слайд 7: «Этапы формирования зрительных образов»

Слайд 8: «Строение зрительного анализатора»

Световой поток, пройдя через оптическую систему глаза, попадает на рецепторы сетчатки глаза. Возникшие в рецепторах нервные импульсы по зрительному нерву направляются в зрительную зону коры, где в первичных чувствительных зонах происходит анализ ощущений, во вторичных – формирование образов.

Слайд 9: «Глаз как орган зрения»

  1. Строение глаза (самостоятельная работа учащихся с учебником по группам, заполнение таблицы).

Слайд 10: «Системы глаза»

Слайд 11: «Заполнить таблицу»



  1. Ответы каждой группы на поставленные вопросы о структурах глаза.

Слайд 12: «Системы глаза: оптическая и световоспринимающая»

Слайд 13: «Системы глаза: вспомогательный аппарат»

  1. Загадки о строении глаза.

  2. Нарушения зрения (бельмо, катаракта, глаукома, близорукость и дальнозоркость).

  3. Сообщения учащихся о методах лечения бельма и катаракты.

Слайд 14: «В.П. Филатов и офтальмология»

Слайд 15: «Восстановление нарушенного зрения. Современные методы»

  1. Гигиена зрения (курение, свежая морковь, точечный массаж, освещение, осанка).

  1. Обобщение учебного материала.

? Почему глаз сравнивают с фотоаппаратом, а сетчатку с фотолабораторией?

Слайд 16: «Функциональность глаза в технике»

Слайд 17: «Повреждения зрительного анализатора»

Слайд 18: «Центры зрения»

  1. Выводы по теме урока

Слайд 19: «Выводы»

  1. Подведение итогов

  1. Рефлексия

  2. Оценка работы учащихся на уроке

  3. Домашнее задание: Прочитать пар.56, до конца заполнить таблицу, устно ответить на вопросы стр. 137




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс