СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звери и птицы весной" развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с презентацией по лексической теме "Весна"

Просмотр содержимого документа
«"Звери и птицы весной" развитие речи»

Занятие по развитию речи Лексическая тема «Звери и птицы весной» Подготовила Емельянова Ю.Н.

Занятие по развитию речи

Лексическая тема

«Звери и птицы весной»

Подготовила

Емельянова Ю.Н.

Отгадайте загадки Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Любит рыбу, муравьев, Отгадайте, кто таков? Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Белый, ушастый, по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды.

Отгадайте загадки

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

Про каких животных были загадки? (Лиса, волк, заяц, белка, медвед ь). Какие это животные? (Дикие). Почему этих  животных называют дикими ?  (Они сами заботятся о себе)  Что происходит в жизни  диких животных весной ?  (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши) .

Про каких животных были загадки? (Лиса, волк, заяц, белка, медвед ь). Какие это животные? (Дикие). Почему этих  животных называют дикими(Они сами заботятся о себе)  Что происходит в жизни  диких животных весной(Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши) .

Для домашних животных жилище строит человек, дикие животные сами строят жилища. Волк живет в логове. Логово – это небольшая яма, в ней много травы, сучьев, листьев. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Медведь живет в берлоге. Он устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутом с корнями деревом и там засыпает.

Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев и спят там.

С наступлением весны жизнь диких животных меняется. Все лесные звери рады весне. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Линька - это когда  весной густая , тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых  животных  меняется цвет шерсти. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь.

«Опиши животное» Дидактическая игра «Опиши животное». Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий. Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий. Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … . Лиса (какая?) –  рыжая, хитрая, … . Ёж (какой?) – колючий, маленький … . Волк (что делает?) – охотится, воет, … . Белка (что делает?) - … .

«Опиши животное»

Дидактическая игра «Опиши животное». Подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий.

Заяц (какой?) – серый, быстрый, трусливый, … .

Лиса (какая?) – рыжая, хитрая, … .

Ёж (какой?) – колючий, маленький … .

Волк (что делает?) – охотится, воет, … .

Белка (что делает?) - … .

« Угадай-ка» Дидактическая игра «Угадай-ка». Дополнить предложение. Ноги, копыта, рога – у …. (лося). Кисточки на ушах – у … (белки). Иголки на теле – у …. (ежа). Рыжий пушистый хвост – у … (лисы). Бурая шерсть – у … (медведя). Длинные уши – у … (зайца).

« Угадай-ка»

Дидактическая игра «Угадай-ка». Дополнить предложение.

Ноги, копыта, рога – у …. (лося).

Кисточки на ушах – у … (белки).

Иголки на теле – у …. (ежа).

Рыжий пушистый хвост – у … (лисы).

Бурая шерсть – у … (медведя).

Длинные уши – у … (зайца).

Дидактическая игра «Назови, чей хвост».  Хвост медведя – медвежий . Хвост волка – волчий. Хвост зайца – заячий. Хвост лисы – лисий. Хвост белки – беличий. Хвост оленя – олений.

Дидактическая игра «Назови, чей хвост».

Хвост медведя – медвежий . Хвост волка – волчий. Хвост зайца – заячий. Хвост лисы – лисий. Хвост белки – беличий. Хвост оленя – олений.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Найти лишнее животное в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Найти лишнее животное в каждом ряду и объяснить свой выбор.

«У кого – кто?» Дидактическая игра «У кого – кто?». Посмотреть на изображения животных и назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе). Весной у животных появляются детеныши, У белки — … (бельчонок) , а если их много, то … (бельчата). У зайчихи — … (зайчонок), а если их много, то … (зайчата). У лисы — … (лисенок) , если их много, то … (лисята). У волчихи — … (волчонок) , если их много, то … (волчата). У медведицы — … (медвежонок) , если их много, то … (медвежата). У ежихи - … (ежонок), если их много, то … (ежата).

«У кого – кто?»

Дидактическая игра «У кого – кто?». Посмотреть на изображения животных и назвать всех детёнышей (в единственном и множественном числе).

Весной у животных появляются детеныши,

У белки — … (бельчонок) , а если их много, то … (бельчата).

У зайчихи — … (зайчонок), а если их много, то … (зайчата).

У лисы — … (лисенок) , если их много, то … (лисята).

У волчихи — … (волчонок) , если их много, то … (волчата).

У медведицы — … (медвежонок) , если их много, то … (медвежата).

У ежихи - … (ежонок), если их много, то … (ежата).

Три медведя шли домой – (шагают вперевалочку) Папа был медведь большой, (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок-малютка просто. (приседают)

Три медведя шли домой –

(шагают вперевалочку)

Папа был медведь большой,

(поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто.

(приседают)

«Весенние изменения в жизни птиц». Ответить на вопросы: - Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).  - Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы). - Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда). -  А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли). - Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для птиц). - А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

«Весенние изменения в жизни птиц».

Ответить на вопросы:

- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).

- Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).

- Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).

- А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).

- Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для птиц).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                      

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её …

. «Весенние изменения в жизни птиц».

Ответить на вопросы:

- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев).

- Как называются птицы, которые улетали зимовать в теплые края? (Перелетные птицы).

- Весной у птиц много важных дел. Какая первая забота у птиц весной? (Вьют гнезда).

- А из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).

- Чем люди могут помочь птицам весной? (Можно сделать и повесить скворечник для птиц).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы). Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

 

- Назовем перелетных птиц: ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль, грач, жаворонок, цапля.

  Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

«Скажи наоборот». У цапли ноги длинные, а у скворца - Аист - большая птица, а зяблик ... У ласточки короткая шея, а у лебедя ... У соловья маленькое гнездо, а у аиста ...

«Скажи наоборот».

У цапли ноги длинные, а у скворца -

Аист - большая птица, а зяблик ...

У ласточки короткая шея, а у лебедя ...

У соловья маленькое гнездо, а у аиста ...

игра «Один – много» Дрозд - … грач – … Ласточка - … скворец - … Аист - … журавль - … Цапля - … лебедь - … Я буду называть птиц, если они улетали – вы машете руками, если не улетали – приседаете. Птицы: грачи, кукушки, воробьи, журавли, галки, вороны, аисты, синички, ласточки, голуби, дикие гуси, лебеди, цапли, сороки, дрозды, скворцы, медведи.

игра «Один – много»

Дрозд - … грач – …

Ласточка - … скворец - …

Аист - … журавль - …

Цапля - … лебедь - …

Я буду называть птиц, если они улетали – вы машете руками, если не улетали – приседаете.

Птицы: грачи, кукушки, воробьи, журавли, галки, вороны, аисты, синички, ласточки, голуби, дикие гуси, лебеди, цапли, сороки, дрозды, скворцы, медведи.

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя