СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звездный час дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень универсальна в применении. В зависимости от уровня подготовки класса дроби можно заменить смешанными числами, добавить уравнения и т.д

Просмотр содержимого документа
«Звездный час дроби»

Звездный час дроби


Цели: - обобщение и систематизация знаний, контроль знаний по теме:

«Обыкновенные дроби»

- воспитание самостоятельности, ответственности, активности

- развитие логического мышления, памяти, сообразительности


Тип урока: обобщающий

Форма урока: игра

Форма организации: индивидуальная

Метод обучения: наглядный, практический

Оборудование: кубики с цифрами, коробка для тура «Открой ящик» , таблички с цифрами для ответов (заранее дать учащимся задание приготовить таблички)


Ход урока


  1. Дорогие шестиклассники! Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Дроби» будет происходить в форме игры, которая называется «Звездный час дроби». Игра состоит из разминки и трех туров и финала, в котором выявится победитель. Среди туров возможны также разминки. Поэтому будьте внимательны и хорошенько думайте, перед тем как дать окончательный ответ. В течении игры за правильные ответы вы будете получать звезды, чем больше звезд, тем больше возможность выйти в финал. Мой помощник будет фиксировать ответы и выдавать звезды за правильные ответы.

  2. Начало игры я бы хотела начать со следующего высказывания: «Математику невозможно выучить, заглядывая в тетрадь к соседу». Еще раз обращаю внимание на вашу самостоятельность.


Разминка.

  1. Сколько цифр вы знаете?

  2. Наименьшее трехзначное число?

  3. Сколько мм в 1 м?

  4. Сколько сек в минуте?

  5. Сколько лет в одном веке?

  6. Сколько нулей в записи миллион?


1 тур

Итак, перед вами таблица с дробями:

1

2

3

4

5

6

7

8


2/6



4/5


8/9


16/4


1/2


17/5


1/4


10/10




Вопросы:

  1. Какая из дробей выражает половину?

  2. Покажите дробь выражающую число 3, 2/5?

  3. Какая дробь равна 4.

  4. Какая из дробей выражает четверть?

  5. Какая дробь равна 1?

  6. Какая дробь равна 0,8?

Помощник фиксирует правильные ответы, и разносит звезды. в конце тура подсчитываются количество набравшихся звезд у каждого. Участник с наименьшим количеством звезд выбывает, получив поощрительный приз (на усмотрение учителя)


2 тур


Игра «Открой ящик». Из коробки выкатываются 5 кубиков с цифрами.

задание: составить из них всевозможные дроби время 30 сек.

Учащийся, у которого получилось большее количество дробей получает звезду.


3 тур

1. Таблица. Расположите дроби в порядке возрастания:

1

2

3

4


2/3



2/25


2/15


2/39

ответ обоснуйте.

2. Вычислите и покажите номер правильного ответа из таблицы (задания показываются по очереди):

а) 14/39 – 4/13 в) 1/15 + 3/5

б) 1/8 : 15/16 г) 4/15 ∙ 3/10


Ответ обоснуйте. (в зависимости от уровня подготовленности класса или группы которая участвует задания можно усложнить).


3. Исключить лишнюю дробь: 30/43, 28/33, 104/105, 249/248

Ответ обоснуйте.

4 тур


Продолжают игру только те участники (в идеале 2 ученика) , у кого наибольшее количество звезд. Если есть спорные моменты нужно заранее подготовить дополнительные задания для соперников.


Задание: составить как можно больше слов из слова «математика».

побеждает тот, кто за одну минуту составит больше слов.


Поздравление победителя, итогом урока служит афоризм: «Математику только за тем учить следует, что она ум в порядок приводит». Оценки, д/з.