ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Звёздам навстречу»
Выполнили:
студентки 13 группы
Бибулатова Рупият
Бушкина Елизавета
Волкова Мария
Краснова Екатерина
Чунакова Кристина
Класс: 3А
Дата: 9.04.2021
Заверили:
Методист:_________Шаронова Е.В.
Учитель:_________Коваленко Е.Е.
Отметка:
Методист:________Шаронова Е.В.
Учитель:_________Коваленко Е.Е.
Саратов 2021
Цель: Создание условий для систематизации и обобщении знаний детей о космосе, укрепления детско-родительских отношений.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества, целеустремленность в достижение цели.
Образовательная: расширить представление о профессии космонавт, о космосе.
Развивающая: развивать у младших школьников любознательность, мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: флешка (песня, презентация), фишки (ракета и комета), фишки (звёзды), конусы, карточки с названиями команд, карточки для рефлексии (космонавты).
Ход мероприятия
Гимн гагаринцев
Кристина: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые!
Ребята, вы уже второй год носите гордое звание – гагаринцы! Давайте ещё раз вспомним, в честь кого образован ваш отряд?
(ответы детей)
(слайд 1)
Лиза: А какая знаменательная дата связана с именем Юрия Алексеевича Гагарина?
Ведущий: Правильно, 12 апреля 1961 года он совершил первый полёт человека в космос. В этом году наша страна, да и весь мир отмечают 60 –летие со дня первого полета человека в космос.
(слайд 2)
Катя: Ю.А. Гагарин - человек с добрым сердцем, искрящимися глазами и необыкновенно притягательной улыбкой. При всём этом он – необычайно смелый и решительный человек, который совершил то, что до этого считалось невозможным.
(слайд 3)
Маша: Ю.А. Гагарин смело шёл к своей мечте и стал первым. Его имя прочно связано с нашей областью: здесь он делал первые шаги в авиации, учился в Саратовском индустриальном техникуме, а именно 12 апреля 1961 года приземлился в Энгельсском районе.
Катя: Ребята, хотели бы вы быть похожими на Юрия Алексеевича Гагарина?
Итак, тогда приглашаем всех в Центр подготовки юных космонавтов, чтобы совершить необыкновенное путешествие, а помощь сегодня вам будут оказывать ваши родители.
(слайд 4)
Кристина: Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Давайте сейчас, с помощью фишек распределимся на две команды «Ракета» и «Комета».
Рупият: Мы уверены, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полёту. Я буду задавать вопросы, а вам чтобы ответить надо посовещаться записать ваш ответ на листочек, затем поднять руку и дать ответ. От команды отвечает один человек. Выкрикивать ответы нельзя!
Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной Системы. Напишите их название на листе и поднимите руку, когда будете готовы.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Запишите на листе имена космонавтов, которых вы знаете. Чем больше, тем лучше.
(Гагарин, Титов. В 1963 году состоялся первый полет в космос женщины-космонавта - Валентины Владимировны Терешковой.
В 1984 году впервые в открытый космос вышла женщина - советский космонавт Светлана Савицкая. Леонов Алексей Архипович 18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытый космос. В открытом космосе космонавт Алексей Леонов находился 12 минут 9 секунд).
На последующие вопросы вы можете отвечать без подготовки, только не забывайте поднимать руку.
3) Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток»)
4) Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полёт? (Космодром)
5) Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
6) Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
7) Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
8) Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
9) Сколько длился первый полет человека в космос? (108 минут)
10) Кто был конструктором ракеты, на которой человек отправился в космос? (Сергей Павлович Королев)
11) Назовите имя первого человека, вышедшего в открытый космос. (Алексей Архипович Леонов).
Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звёздам.
Маша: Вы большие молодцы, мы сейчас убедились, что наши будущие космонавты очень эрудированны! Следующее задание: на слайде представлены изображения предметов, если соединить их или их свойства, то получится предмет, имеющий отношение к космосу или космонавтам. Вам нужно догадаться, какой предмет зашифрован.
(слайды 5-10)
Слайд 5: Верно, это космическое питание — это продукты питания, специально созданные и обработанные для потребления космонавтами при космических полетах, в тюбиках
Слайд 6: Солнечная система — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.
Слайд 7: Отлично, да это телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).
Слайд 8: Чёрная дыра — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света
Слайд 9: Метеорит — тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.
Слайд 10: Луноход — планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны.
Кристина: Отлично! Вы прекрасно справились с заданием, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете самого Юрия Алексеевича Гагарина и его профессию. Задание называется «Найди лишнее». На слайде будут демонстрироваться три изображения, одно из которых будет лишним, а два других чем-то объединены. Ваша задача посовещаться, назвать лишнее изображение и объяснить, почему вы так думаете. Внимание на экран!
(слайды 11-14)
Слайд 11: Если дети не отвечают, то говорим: эти места связаны с Гагариным, кроме одного, которое не имеет к нему никакого отношения. (Консерватория, в ней не учился Гагарин.)
Слайд 12: Верно, лишние планеты, так как на остальных картинках звёзды
Слайд 13: (Олег Иванович Янковский – он не является космонавтом. Вы, конечно, узнали человека, имя которого носит Ваша школа).
14 слайд: Действительно, самолет выбывает потому что не является объектом, относящийся к космосу.
Кристина: Замечательно, мы смогли увидеть вашу блестящую теоретическую подготовку и теперь всё готово к полёту. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту. Итак, задание: Из 2 команд нужно по 6 человек. Ваша задача: построиться в колонну, каждому члену экипажа по очереди завязывают глаза, человек, который стоит после должен, используя только слова «довести» своего космонавта, стараясь не задеть конусы. Космонавт возвращается, отдаёт повязку и встаёт в конец строя. Затем, следующему участнику завязывает глаза и также «ведут» его через препятствия и т.д. Пока все члены экипажа не пройдут эстафету. Чем точнее будет пройден маршрут, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Лиза:
(слайд 15)
Маша: Вы прекрасно показали свою физическую подготовку, а сейчас давайте пофантазируем и нарисуем животных, которые могут жить на другой планете. Рисовать будет каждый член из команд на плакате. Первый нарисует голову, второй – туловище, третий – что-то ещё. И так все остальные. Выигрывает та команда, которая быстрее нарисует животное, оригинальнее назовёт его и расскажет о нём.
(слайд 16)
(На фоне звучит песня в исполнении группы «
Земляне» «Трава у дома»)
Катя: Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Вам понравилось наше необычное путешествие? А для подведения итогов предоставляем время нашему компетентному жюри. Пожалуйста.
Лиза: Рефлексия: А пока жюри подводит итоги, у нас есть возможность раскрасить скафандр космонавтов в красный цвет, если мероприятие вам не понравилось или в зеленый, если мероприятие вам понравилось.
Что больше всего вам понравилось?
Что вызвало у вас затруднения?
Слово жюри.
Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
До новых встреч!