СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звёздам навстречу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звёздам навстречу»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
















Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Звёздам навстречу»









Выполнили:

студентки 13 группы

Бибулатова Рупият

Бушкина Елизавета

Волкова Мария

Краснова Екатерина

Чунакова Кристина
Класс: 3А
Дата: 9.04.2021
Заверили:

Методист:_________Шаронова Е.В.

Учитель:_________Коваленко Е.Е.

Отметка:

Методист:________Шаронова Е.В.

Учитель:_________Коваленко Е.Е.




Саратов 2021

Цель: Создание условий для систематизации и обобщении знаний детей о космосе, укрепления детско-родительских отношений.



Воспитательная: воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества, целеустремленность в достижение цели.
Образовательная: расширить представление о профессии космонавт, о космосе.
Развивающая: развивать у младших школьников любознательность, мышление, речь, память, внимание.



Оборудование: флешка (песня, презентация), фишки (ракета и комета), фишки (звёзды), конусы, карточки с названиями команд, карточки для рефлексии (космонавты).

Ход мероприятия

Гимн гагаринцев

Кристина: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые!

Ребята, вы уже второй год носите гордое звание – гагаринцы! Давайте ещё раз вспомним, в честь кого образован ваш отряд?

(ответы детей)

(слайд 1)

Лиза: А какая знаменательная дата связана с именем Юрия Алексеевича Гагарина?

Ведущий: Правильно, 12 апреля 1961 года он совершил первый полёт человека в космос. В этом году наша страна, да и весь мир отмечают 60 –летие со дня первого полета человека в космос.

(слайд 2)

Катя: Ю.А. Гагарин - человек с добрым сердцем, искрящимися глазами и необыкновенно притягательной улыбкой. При всём этом он – необычайно смелый и решительный человек, который совершил то, что до этого считалось невозможным.

(слайд 3)

Маша: Ю.А. Гагарин смело шёл к своей мечте и стал первым. Его имя прочно связано с нашей областью: здесь он делал первые шаги в авиации, учился в Саратовском индустриальном техникуме, а именно 12 апреля 1961 года приземлился в Энгельсском районе.


Катя: Ребята, хотели бы вы быть похожими на Юрия Алексеевича Гагарина?

Итак, тогда приглашаем всех в Центр подготовки юных космонавтов, чтобы совершить необыкновенное путешествие, а помощь сегодня вам будут оказывать ваши родители.

(слайд 4)

Кристина: Прежде чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Давайте сейчас, с помощью фишек распределимся на две команды «Ракета» и «Комета».


Рупият: Мы уверены, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полёту. Я буду задавать вопросы, а вам чтобы ответить надо посовещаться записать ваш ответ на листочек, затем поднять руку и дать ответ. От команды отвечает один человек. Выкрикивать ответы нельзя!

  1. Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной Системы. Напишите их название на листе и поднимите руку, когда будете готовы.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  1. Запишите на листе имена космонавтов, которых вы знаете. Чем больше, тем лучше.

(Гагарин, Титов. В 1963 году состоялся первый полет в космос женщины-космонавта - Валентины Владимировны Терешковой.

В 1984 году впервые в открытый космос вышла женщина - советский космонавт Светлана Савицкая. Леонов Алексей Архипович 18 марта 1965 года человек впервые вышел в открытый космос. В открытом космосе космонавт Алексей Леонов находился 12 минут 9 секунд).

На последующие вопросы вы можете отвечать без подготовки, только не забывайте поднимать руку.

3) Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток»)

4) Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полёт? (Космодром)

5) Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

6) Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)

7) Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

8) Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

9) Сколько длился первый полет человека в космос? (108 минут)

10) Кто был конструктором ракеты, на которой человек отправился в космос? (Сергей Павлович Королев)

11) Назовите имя первого человека, вышедшего в открытый космос. (Алексей Архипович Леонов).

Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звёздам.

Маша: Вы большие молодцы, мы сейчас убедились, что наши будущие космонавты очень эрудированны! Следующее задание: на слайде представлены изображения предметов, если соединить их или их свойства, то получится предмет, имеющий отношение к космосу или космонавтам. Вам нужно догадаться, какой предмет зашифрован.

(слайды 5-10)

Слайд 5: Верно, это космическое питание — это продукты питания, специально созданные и обработанные для потребления космонавтами при космических полетах, в тюбиках

Слайд 6: Солнечная система — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца.

Слайд 7: Отлично, да это телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).

Слайд 8: Чёрная дыра — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света

Слайд 9: Метеорит — тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.

Слайд 10: Луноход — планетоход, предназначенный для передвижений по поверхности Луны.


Кристина: Отлично! Вы прекрасно справились с заданием, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете самого Юрия Алексеевича Гагарина и его профессию. Задание называется «Найди лишнее». На слайде будут демонстрироваться три изображения, одно из которых будет лишним, а два других чем-то объединены. Ваша задача посовещаться, назвать лишнее изображение и объяснить, почему вы так думаете. Внимание на экран!

(слайды 11-14)

Слайд 11: Если дети не отвечают, то говорим: эти места связаны с Гагариным, кроме одного, которое не имеет к нему никакого отношения. (Консерватория, в ней не учился Гагарин.)

Слайд 12: Верно, лишние планеты, так как на остальных картинках звёзды

Слайд 13: (Олег Иванович Янковский – он не является космонавтом. Вы, конечно, узнали человека, имя которого носит Ваша школа).

14 слайд: Действительно, самолет выбывает потому что не является объектом, относящийся к космосу.

Кристина: Замечательно, мы смогли увидеть вашу блестящую теоретическую подготовку и теперь всё готово к полёту. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту. Итак, задание: Из 2 команд нужно по 6 человек. Ваша задача: построиться в колонну, каждому члену экипажа по очереди завязывают глаза, человек, который стоит после должен, используя только слова «довести» своего космонавта, стараясь не задеть конусы. Космонавт возвращается, отдаёт повязку и встаёт в конец строя. Затем, следующему участнику завязывает глаза и также «ведут» его через препятствия и т.д. Пока все члены экипажа не пройдут эстафету. Чем точнее будет пройден маршрут, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.

Лиза:


(слайд 15)

Маша: Вы прекрасно показали свою физическую подготовку, а сейчас давайте пофантазируем и нарисуем животных, которые могут жить на другой планете. Рисовать будет каждый член из команд на плакате. Первый нарисует голову, второй – туловище, третий – что-то ещё. И так все остальные. Выигрывает та команда, которая быстрее нарисует животное, оригинальнее назовёт его и расскажет о нём.

(слайд 16)

(На фоне звучит песня в исполнении группы «Земляне» «Трава у дома»)

Катя: Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой на Землю. Вам понравилось наше необычное путешествие? А для подведения итогов предоставляем время нашему компетентному жюри. Пожалуйста.


Лиза: Рефлексия: А пока жюри подводит итоги, у нас есть возможность раскрасить скафандр космонавтов в красный цвет, если мероприятие вам не понравилось или в зеленый, если мероприятие вам понравилось.

Что больше всего вам понравилось?

Что вызвало у вас затруднения?


Слово жюри.


Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
До новых встреч!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!