СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Звонкие и глухие согласные в конце слова

Цель: закрепление умения различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умения различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова; упражнять в написании слов с парными согласными, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.

Коррекционно-развивающие: Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление; Развивать фонематическое восприятие; обогащать словарный запас

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля; правильное представление об окружающем мире, воспитывать умение общаться и слушать.



Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (слово учителя, наглядный метод)

Логопед: - Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовимся к занятию

    1. Логопед раздает предметные картинки (завод, утюг, букет, укроп, клюв, шкаф, гриб, рак)

Дети называют картинки, произносят последний звук в слове, определяют звонкий он или глухой.

  1. Постановка целей и задач урока (слово учителя)

2.1.-Сегодня мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные на конце слова.



  1. Основная часть

    1. Артикуляционная гимнастика



Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться.

(«улыбка»)

Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.

Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.

(«чистим зубки»)

Язычок наш на прогулку идёт.

(«лопатка»)

Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.

( «маляр»)

Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...

(«расчёска»)

И кусают язычок.

(«накажем язычок»)

Губы улыбаются
И не напрягаются.





3.2. Актуализация опорных знаний (беседа-опрос)

-Какие парные согласные знаете? (ответы детей)

-Назовите только звонкие согласные. Как они произносятся?

-Назовите только глухие согласные. Как они произносятся?

( [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] )

- Как слышатся парные согласные в конце слов? Вспомним правило.

Парный согласный.

Очень опасный.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

(Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй)

- Какими способами можно сделать проверку? (один-много; подставить слово «нет»)

3.3.Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало.

Вставай, большак, вставай, указка.

Вставай, середка, вставай, сиротка.

И крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

3.4. Отгадывание загадок

-Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите букву, которую нужно писать в слове, запишите отгаданные слова. Ответ докажите, подберите проверочные слова


Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (Глаз)

Всё перетрут терпение и … (Труд).

Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(Друг)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук, да стук.         (Гвоздь)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.           ( Гриб)

Этот зверь тебе знаком –

Ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных... (Ёж).

3.5. Упражнение «Много-один» (работа с карточками)

-Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в  конце слова:


ДРОЗДЫ

СТОЛБЫ

МОСТЫ

ГЛАЗА

РЯДЫ

ГРИБЫ

СЛЕДЫ

  3.6. Упражнение на звуковой анализ слов «Звонкий-глухой»

Логопед называет слова, дети хлопают на звонкий звук.

(снег, дуб, шарф, флаг, леопард, приз, шкаф, потоп, лес, хлеб)

3.7. -Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний. (работа с карточкам)

Вкусный пиро..

Хороший уло..

Душистый ланды..

Свежий хле..

3.8. Физминутка


А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, 
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

3.9. Упражнение «Замени»

1) Замените, одним словом и запишите. Рядом пишите проверочное.

1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. ………

2. Население страны, государства. ………

3. Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. ………

4. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями и кустарниками. …

5. Замёрзшая вода. ……

2) Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:

Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание.
Утром они бежали через огоро . на пру . . Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере. и грелись на песке. 
В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья бере . и ли . . Пора в горо . , в школу.


Подбери и запиши проверочные слова

(Работают всей подгруппой по цепочке. Объясняют свой выбор)


3) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:

На что кла . , коли в семье ла . .

Кто любит тру . , того люди чту . .

Лучше хле . с водой, чем пиро . с бедой.

Добрая пословица не в бро . ь, а в гла . .



(Выполняют самостоятельно. Проверка с учителем)

  1. Итоги урока (слово-учителя, беседа)

Как пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова?

Как проверить согласную на конце слова?

Что было трудно на уроке? Что понравилось больше всего?

(Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от урока)












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!