СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные звуки»

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ГВАРДІЙСЬКА

ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ № 2»

СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГВАРДЕЙСКАЯ

ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ

«2-САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ»

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ


ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

ОКПО 00792024; ОГРН 1159102009505; ИНН/КПП 9109008879/910901001; ОКУД 0200000

тел/факс 0(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru


Методическое объединение учителей начальных классов







Разработка урока русского языка на тему

«Глухие и звонкие согласные звуки»

д ля 1-Б класса



Составила:

Муллаширова А.Н.,

учитель начальных классов







п. Гвардейское,

2020г.




КОНСПЕКТ УРОКА

Дата:30.04.2020

Учитель: Муллаширова Алиме Нузетовна

Класс: 1-Б

Предмет: русский язык

урока- 32

Тема: Глухие и звонкие согласные звуки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: сформировать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; воспитывать внимание к языковым явлениям.

Планируемые результаты:



Личностные УУД: формирование учебно - познавательного интереса к новому материалу, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное.



Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя, постановка учебной задачи, определение цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.



Познавательные УУД: ориентирование в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, умение отвечать на вопросы учителя, находить в учебнике нужную информацию, выполнение заданий с использованием электронного приложения к учебнику и других материальных объектов.



Коммуникативные УУД: участие на уроке в диалоге, соблюдение простейших норм.



Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки с индивидуальными заданиями, наборы для составления схем, мультимедийный проектор, интерактивная доска.












ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Слайд 1

— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.) Как называются такие согласные звуки ?

Слайд 2

III. Целеполагание
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?

(«Глухие и звонкие согласные звуки»).
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

Слайд 3

Слайд 4





IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)

— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?

А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?

Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.

— Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.) Вспомните, как называются такие звуки ? (Такие звуки называются глухими согласными звуками.)

Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».

Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?

Заслушиваются ответы учащихся.

Слайд 5



Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

Слайд 6



Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

V. Физкультминутка

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

(С. Маршак)


VI. Первичное закрепление

Задание 1.

- Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

Точка, шина, дом.

-Верно, в слове «дом», согласные звуки «д», «м» являются звонкими.

Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.

Шапка, флаг, книга.

-Проверяем, в слове «шапка», согласные звуки «ш», «п», «к» являются глухими.


Слайд 7 Слайд 8



Задание 2. Выбери слова-названия животных с глухим согласным звуком в начале слова.

Слайд 9

Выбери слова-названия животных со звонким согласным звуком в начале слова.


Слайд 10


V. Разминка для глаз.


VI. Закрепление знаний.

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Произнесите парные согласные звуки:

Б - п, в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т

И мягкие парные согласные звуки:

Б' - п', в'- ф', г' - к', з' - ~ с', д' - т'

В русском языке таких пар одиннадцать.


Работа на карточках. Рассмотрите картинки и превратите одно слово в другое, заменив только один звук.

Подсказка: вспомните пару согласных звуков.

Проверяем: бочка-почка удочка-уточка кора-гора день-тень

Слайд 11


Существуют загадки, смысл которых заключен в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуем их отгадать.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)



VII. Подведение итогов урока

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?



VIII. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я вспомнил, узнал...

Мне было интересно...

Урок для меня показался...
Моё настроение на уроке было...