МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
МОУ "СОШ № 67 им. О.И.Янковского"
Методист : Наумова Н. В.________
Учитель: Спасская Е. Г.________
2. Развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативную культуру, умение слышать и слушать, самостоятельно осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1)Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной задачи. | Словесный метод (беседа) | -Здравствуйте , меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В.О.Ключевский -Ребят, вы согласны с этим высказываем? | Приветствуют учителя Внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос | Фронтальная | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку. | Понимание значимости хорошего владения русским языком. | Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты; | Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. | Осмысление ранее усвоенных знаний. | Словесный (беседа) | - Ребята, начнём урок с Минутки чистописания в форме игры "Буква потерялась". Вставьте недостающие буквы: ног(т)и, руч(к)а, (г)уси, (к)уры, у(т)ки, ку(к)ла. Продолжи предложение: - Мы видим и пишем…. (буквы); - Мы произносим и слышим……(звуки) - [а], [о], [у], [ы], [и], [э] - это какие звуки? (гласные); - Гласные звуки состоят только из ...(голоса); - [ г ] и [ к ] – это (какие?) … звуки (согласные); - Звук [ к ] состоит только из …….(шума); - Звук [ г ] состоит из …… и ……..(голоса и шума). | Отвечают на вопрос | Фронтальная | | Внешний контроль | Овладение учебными действиями с языковыми единицами | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание | |
3.Постановка цели и задач урока | Цель по овладению обобщенными способами действий | Словесный метод(беседа) | -На прошлых уроках вы познакомились со звонкими и глухими согласными звуками. -И тема нашего урока "Звонкие и глухие согласные звуки" -Попробуйте сформулировать цель. | Формулируют цель урока | Фронтальная | Учебник | Фронтальный опрос | | Коммуникативные: Владение диалогической формой коммуникации | Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания |
4.Первичное закрепление. Выполнение типовых заданий | Овладение темой занятия и отработка практических умений. | Практический | - Вспомним: согласные звуки бывают мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными. Ребята, откройте учебник на странице 13. Упр. № 21. Какие бывают звуки? Прочитаем пары слов. -Чем отличаются слова в каждой паре слов? -Какие звуки произносятся звонко, какие глухо, с шумом? -Меняется ли смысл слова?( да) Физкультминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют устное упражнение Сравнивают пары слов | Фронтальная Фронтальная | Рабочая тетрадь и учебник | Внешний контроль | Оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Отработка практических умений | Практический | - Откройте рабочую тетрадь, запишите число и вид работы. -Продолжаем работу с учебником. Упр. № 21. Прочитай, доскажи рифму. ( кисло) -Назови согласные звуки в этом слове. Определи, какие они? Упр. № 24. Отгадай загадку. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон отдаёт. Ермолка -это маленькая мягкая круглая шапочка. -Спиши загадку, подчеркни буквы, обозначающие парные глухие согласные ( б, в, г, д, ж, з, п, ф, к, т, ш, с ). -Подчеркни буквы, обозначающие непарные согласные.(н, м, л, р, й, х, ч, ц, щ). Упр. № 25. Назови все согласные звуки в слове земляника. (мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные) | Отвечают на вопрос | Фронтальная | | Внешний контроль | | Коммуникативные: -умение анализировать и обсуждать прочитанное. Познавательные: умение структурировать знания. | |
6.Рефлексия( подведение итогов занятия) | Контроль и оценка процесса и результатов действий. | Словесный | - Подведём итог. Дополни фразу: согласные звуки бывают...( мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными.) Как вы считаете, мы достигли цели урока? -Да, мы закрепили знания о звонких и глухих согласных звуках. Продолжите фразу: на уроке я (узнал нового, научился, не смог....) -Всем спасибо за работу. Вы молодцы. До новых встреч! | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная | Учебник | Внутренний контроль | | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено | В диалоге с учителем определяют степень своей успешности |