СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные звуки»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»





Конспект урока по русскому языку на тему : "Звонкие и глухие согласные звуки".



Выполнила: студентка 33 группы

Смирнова Екатерина Андреевна

МОУ "СОШ № 67 им. О.И.Янковского"

Дата проведения: 12.01.2021

Методист : Наумова Н. В.________

Учитель: Спасская Е. Г.________

Оценка:_____________

Подпись:____________



Саратов 2020

Тема: "звонкие и глухие согласные звуки".

Тип урока: урок рефлексии (закрепления).

Цель: создание условий для закрепления знаний о звонкости-глухости согласных звуков.

Задачи

Образовательные:
1. Формировать представления о различиях между звонкими и глухими согласными звуками;

Развивающие:
1. Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

2. Развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативную культуру, умение слышать и слушать, самостоятельно осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, лента букв.











Этап урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


1)Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной задачи.


Словесный метод (беседа)


-Здравствуйте , меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


- Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В.О.Ключевский
-
Ребят, вы согласны с этим высказываем?


Приветствуют учителя



Внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос


Фронтальная




Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку.


Понимание значимости хорошего владения русским языком.


Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты;



Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.


Осмысление ранее усвоенных знаний.


Словесный (беседа)



- Ребята, начнём урок с
Минутки чистописания 
в форме игры "Буква потерялась".
Вставьте недостающие буквы: ног(т)и, руч(к)а, (г)уси, (к)уры, у(т)ки, ку(к)ла. 
Продолжи предложение:   - Мы видим и пишем…. (буквы);

- Мы произносим и слышим……(звуки)

- [а], [о], [у], [ы], [и], [э]  - это какие звуки? (гласные);

- Гласные звуки состоят только из ...(голоса);

- [ г ] и [ к ] – это (какие?) …  звуки   (согласные);

- Звук [ к ] состоит только из …….(шума);

- Звук [ г ] состоит из …… и ……..(голоса и шума).


Отвечают на вопрос




















Фронтальная


























Внешний контроль






















Овладение учебными действиями с языковыми единицами


Коммуникативные:

умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание




3.Постановка цели и задач урока




Цель по овладению обобщенными способами действий



Словесный метод(беседа)











-На прошлых уроках вы познакомились со звонкими и глухими согласными звуками.
-И тема нашего урока "Звонкие и глухие согласные звуки"
-Попробуйте сформулировать цель.




Формулируют цель урока













Фронтальная














Учебник



Фронтальный опрос



















Коммуникативные:

Владение диалогической формой коммуникации




Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания


4.Первичное закрепление. Выполнение типовых заданий



































Овладение темой занятия и отработка практических умений.


Практический








































- Вспомним: согласные звуки бывают мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными.
Ребята, откройте учебник на странице 13.
Упр. № 21. Какие бывают звуки? Прочитаем пары слов.
-Чем отличаются слова в каждой паре слов?
-Какие звуки произносятся звонко, какие глухо, с шумом?
-Меняется ли смысл слова?( да)

Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.


Выполняют устное упражнение




Сравнивают пары слов




























Фронтальная






Фронтальная

















Рабочая тетрадь и учебник












Внешний контроль


Оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.





Коммуникативные:
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.





5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)



Отработка практических умений



Практический


- Откройте рабочую тетрадь, запишите число и вид работы.
-Продолжаем работу с учебником.
Упр. № 21. Прочитай, доскажи рифму. ( кисло)
-Назови согласные звуки в этом слове. Определи, какие они?
Упр. № 24. Отгадай загадку.
Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон отдаёт.
Ермолка -это маленькая мягкая круглая шапочка.
-Спиши загадку, подчеркни буквы, обозначающие парные глухие согласные ( б, в, г, д, ж, з, п, ф, к, т, ш, с ).
-Подчеркни буквы, обозначающие непарные согласные.(н, м, л, р, й, х, ч, ц, щ).
Упр. № 25.
Назови все согласные звуки в слове земляника.
(мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные)


Отвечают на вопрос


Фронтальная



Внешний контроль



Коммуникативные: -умение анализировать и обсуждать прочитанное.
Познавательные: умение структурировать знания.



6.Рефлексия( подведение итогов занятия)












Контроль и оценка процесса и результатов действий.


Словесный


- Подведём итог.
Дополни фразу: согласные звуки бывают...( мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными.)
Как вы считаете, мы достигли цели урока?
-Да, мы закрепили знания о звонких и глухих согласных звуках.
Продолжите фразу: на уроке я (узнал нового, научился, не смог....)
-Всем спасибо за работу. Вы молодцы. До новых встреч!


Оценивают свою деятельность на уроке










Фронтальная














Учебник















Внутренний контроль



















Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено


В диалоге с учителем определяют степень своей успешности