СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звонкие и глухие согласные звуки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные звуки».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Зборовская Алина Вячеславовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении звонких и глухих согласных звуков.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать представление о различии звонких и глухих согласных звуках;

  2. Формировать умение различать согласные звуки: глухие и звонкие, определять их в слове.

Предметные:

  1. Учащиеся узнают о различии звонких и глухих согласных звуках;

  2. Учащиеся научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие, определять их в слове.

Развивающие:

1. Формировать умения: планировать свои действия; осуществлять самооценку деятельности; принимать и сохранять учебную задачу;





2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез; осуществлять обобщение.




3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

1.Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- планировать свои действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять синтез;

- осуществлять обобщение.

3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других;

- владеть диалогической речью.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык. 1 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г»., карточки с заданиями

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.

  • Задание на развитие психологической готовности к обучению в школе по Н. П. Локаловой.
















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Игровой (персонаж)

Ребята, кто к нам пришел?

К нам пришел Кот Ученый.

А кто помнит, из какой он сказки?


А кто автор этой поэмы?

Сегодня на уроке Кот Ученый будет нам помогать. А еще нашими помощниками станут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда.

Кот Ученый.


Поэма «руслан и Людмила».

А. С. Пушкин.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Практический (упражнение)

У вас на партах лежат карточки с самостоятельной работой, которые приготовил Кот Ученый. Возьмите их, подпишите. Читайте внимательно задания, выполняйте.

Время вышло. Сдавайте работы.

Откройте тетради, запишите число.

Выполняют самостоятельную работу.


П: осуществлять анализ объектов

Р: осуществлять волевую саморегуляцию




3.

Выявление места и причины затруднения

Игровой (загадки)










Словесный (беседа)

А теперь отгадайте загадки от Кота.

1. Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался … .

2. Шум получается,

Голос включается.

Звук получается громкий

Он называется … .

3. Воздух рвет преграды,

Шум получается.

Голоса нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

Это  ... .

Какие понятия русского языка нам сегодня понадобятся?

На какие группы делятся согласные звуки.

Произнесите звук [ж]. Зажмите ладошками уши.

Услышали себя? Использовали голос?

Какой вывод делаем?




Произнесите звук [ш]

Какой вывод делаем из этого?





Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

Какую цель мы поставим на этот урок? Что мы будем делать?





Звук.


Звонкий.



Глухой.

Звонкий звук, глухой звук.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Произносят.

Да.

Если при произнесении согласного звука мы услышим себя, значит, звук звонкий.

Произносят.

Если при произнесении согласного звука мы не услышим себя, значит, звук глухой.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Познакомиться с глухими и согласными согласными.











узнают о различии звонких и глухих согласных звуках.





П: осуществлять анализ объектов









К: слушать и понимать речь других; Владеть диалогической формой речи.




П: осуществлять обобщение.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Верно.

Чтобы достичь цели нашего урока, давайте построим план урока, по которому мы будем следовать.

Дополните предложения.

  1. Узнать ...

  2. Учиться ...

  3. Подведем ....




  1. Узнать о парных согласных звуках.

  2. Учиться находить парные согласные звуки.

  3. Подведем итоги.


Р: планировать свои действия, принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других



5. Реализация построенного проекта

Практический

(упражнение)





Словесный (беседа)





























Практический (упражнение)

  • Посмотрите на слайд, перед вами набор букв. Вам нужно разгадать, что за слово спряталось.

А З О К

Верно, запишите это слова в тетрадь.

Следующее слово,

О К А С

Запишите это слово.

Чем похожи эти слова?


Какими звуками различаются эти слова?

Какой звук произносится с голосом, звонко?

Какой звук произносится без голоса, глухо?

Какой буквой на письме обозначим звонкий согласный звук [3] в слове коза?

Какой буквой на письме обозначим глухой согласный звук [С] в слове коса?

Чем ещё различаются эти слова?





Молодцы.

Откройте учебник на странице 92, посмотрите на упражнение номер 1.

Рассмотрите картинки.


Назовите слова — названия предметов. Произнесите согласные звуки в каждом слове.


Что вы заметили?



При произношении каких звуков слышится только шум?/ Голос и шум?





Прочитайте, какое задание нужно выполнить?




Выполняйте задание.

Назовите буквы, которые вы подчеркнули.

Коза.





Записывают.

Коса.

Записывают.

В словах три одинаковых звука.

[3], [С].

[3].


[С].


3.


С.

Значением. Коза — домашнее животное. Коса — 1) сельскохозяйственное орудие; 2) сплетённые длинные пряди волос.


Открывают учебник.


Рассматривают.

Шар, жук, мяч.

Шар - ш, р.

Жук - ж, к.

Мяч – м, ч.

В слове «шар» и «жук» первые буквы – парные согласные звуки.

При произношении звуков ш, ч, к – слышится только шум.

При произношении звуков ж, м, р – слышится и голос, и шум.

Записать слова, подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.

Выполняют задание.

Ж, м, р, ч, к, ш.



узнают о различии звонких и глухих согласных звуках.

















П: осуществлять синтез.




П: осуществлять анализ объектов

К: владеть диалогической формой речи






П: осуществлять анализ объектов

К: Слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу







6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный (беседа)









Игровой (физминутка)



Словесный (беседа)

Посмотрите на упражнение 2.

Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами второго ряда. Что вы заметили? Что мы слышим?

Это глухие согласные звуки или звонкие?

Произнесите согласные звуки, которые обозначены буквами первого ряда.

Что вы заметили? Что мы слышим?

Это звонкие согласные звуки или глухие?

Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Что мы слышим при произнесении глухих согласных звуков?

Что мы слышим при произнесении звонких согласных звуков?

Игра «Звонкий-глухой».

Ребята, давайте поиграем. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы встанете. Если слово начинается на глухой согласный – сядете.

Дом, кот, том, бал, суп, лом, жар, шар, пол, мак, снег, зал, сова, ваза, фазан, булка.

Обратите внимание на упражнение 3, на странице 93.

Рассмотрите рисунки. Что вы видите?


Произнесите согласные звуки в каждом слове.

В каком слове только звонкие согласные звуки?

В каком слове только глухие согласные звуки?

В каком слове есть и глухие, и звонкие согласные звуки?


Называют буквы.

Произносят.


Мы слышим шум.

Глухие.

Произносят.

Голос и шум.

Звонкие.

Читают рубрику обрати внимание.

Мы слышим шум.


Мы слышим голос и шум.


Выполняют физминутку «Звонкий глухой».







Роза, шапка, кружка, чайник, груша, банан.

Произносят.


Банан, роза.

Шапка, кружка, чайник, груша.

Кружка, чайник, груша.

научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие












Учащиеся научатся определять их в слове

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: владеть диалогической формой речи











Р: принимать и сохранять учебную задачу









П: осуществлять анализ объектов




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Сейчас вы выполните самостоятельные упражнения, которые я вам раздам, а после вы проверите, сверяя со слайдом.

Выполняют задания самостоятельно, проверяют по презентации.

научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие

Р: осуществлять самооценку деятельности; принимать и сохранять учебную задачу



8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Практический (упражнение)







Словесный (беседа)

Кот приготовил вам вот такое задание:

  • Сейчас я буду говорит вам фразы. В некоторых из них есть ошибки, вам нужно найти их и исправить.

1. Хозяйка сварила зуб.

2. Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.

3. Воду хранили в почке.

4. На лугу росла густая драва.

5. В конце предложения надо ставить дочку.

6. Собака грызла гости.

7. После дождя образовалась большая луша.

8. Я люблю пить томатный шок.

Молодцы, ребята.

Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?

Какие согласные звуки называются глухими?

Какие согласные звуки называются звонкими?

Исправляют ошибки.








Отвечают на вопросы учителя.

научатся различать согласные звуки: глухие и звонкие

Учащиеся научатся определять их в слове;

Р: осуществлять самооценку деятельности

К: слушать и понимать речь других

П: осуществлять анализ объектов




9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Кто из вас испытывал трудности при определении глухого/звонкого звука, чувствовал себя не совсем  уверенно? Почему?

Сейчас я попрошу вас взять дуб с златой цепью и поставить себя на тот этаж дерева, на который считаете, как вы поработали.

Поднимают руки.



Оценивают себя.


Р: осуществлять самооценку деятельности

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.