СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [б], и буква Б.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыка правильного осмысленного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Звук [б], и буква Б.»

Тема: Звук [б], и буква Б.

Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.

3. Закрепление графического образа буквы Б, упражнение в чтении слогов, слов, предложений с данной буквой.

4. Упражнение в звуко-буквенном анализе слов.

Оборудование: зеркала, картинка с изображением Буратино, картинка со стилизованными буквами Б, карточки с набором букв, картонная слоговая лесенка, карточка с буквой Б, звуковички, карточки-картинки, карточки-слова, карточки с предложениями.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Дыхательная гимнастика.

- Вдох – носом, выдох через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок», «Окошко», «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой», «Шлёпаем губами по языку», «Покусаем язычок», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку».

4. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадку: У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

- Правильно Буратино, какой первый звук в слове Буратино?

- Вот он, пришёл к нам в гости, принёс задания, чтобы мы их выполнили. Сегодня мы будем читать слоги, слова и предложения с буквой Б.

5. Характеристика звука [Б].

- Расскажите Буратино как мы произносим звук [Б]:

- губы плотно сомкнуты;

- язык внизу рта;

- воздух резко выдыхаем изо рта;

- губы под напором воздуха размыкаются.

- Какой звук гласный или согласный?

- Докажите.

- Звонкий или глухой?

- Докажите.

- Каким звуковичком обозначаем?

6. Связь звука и буквы.

- Первое задание. Что нарисовано на картинке?

- На какую букву похожи предметы?

7. Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

8. Упражнение на внимание (индивидуальные карточки).

- Второе задание. Найди букву Б, подчеркни её.



Б Б В Г Б Р С Т Б О Ф У Б Л Ч


К С Б Б У И Е Ш Б Н Г Б С С Ю


Э С Б С Г Х Ь Б И Ю Б О У И С


Н П Б С З Ж С В С Д Е С Б С У


Ч Б Е И Б С В О Б О Ы С Г В Б



9. Чтение слогов. «Слоговая лесенка».

- Буратино предлагает вам побегать по лесенке. Прочитайте слоги с буквой Б, которые можно составить на лесенке.

На доске картонная лесенка, на каждой ступеньке, располагаются гласные, вызванный ученик берёт карточку с буквой Б, прикладывает слева от гласной, читает полученный слог.

10. Физ минутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

11. Чтение слов. «Найди картинку». Звуко-слоговой анализ и синтез слова.

На доске развешаны карточки-картинки.

У детей на карточки со словами: собака, кубики, бублик, букет, батон, юбка, банка, альбом, колобок, яблоко, колбаса, автобус, буквы.

Ученик читает слово, ищет соответствующую картинку на доске, убирает обе карточки на стол, определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец слова).

- Составьте звуковую схему слова: БУКВЫ.

(Резерв слово ЮБКА)

12. Чтение предложений.

- Прочитай, вместо точек, назови картинку.

1 . У Любы большой … (бант).



2. У Бори болят … (зубы).



3. Люба ест … (банан).



4 . У Бори большой … (барабан).



13. Гимнастика для глаз.

Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим – на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

14. Чтение текста.

- Хитрый Буратино приготовил ещё одно задание. Прочитайте рассказ.

Белка

На большом дубе было дупло. В нём жила белка с бельчатами. Белка заботилась о бельчатах. Она собирала грибы и орехи и носила бельчатам. Когда бельчата подросли, белка стала учить их собирать грибы и орехи.

Вопросы к тексту:

- Как можно назвать этот рассказ? (Придумайте название к этому рассказу?)

- Где жила белка с бельчатами?

- Где было дупло? (Найдите в рассказе и прочитайте это предложение).

- Как белка заботилась о бельчатах? (Найдите в рассказе и прочитайте это предложение).

- Чему она их учила? (Найдите в рассказе и прочитайте это предложение).

15. Итог:

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Какой это звук гласный или согласный?

- Докажите.

- Звонкий или глухой?

- Докажите.

- О ком прочитали рассказ?

16. Оценка:

- Буратино остался доволен, что побывал у вас в гостях. Ему понравилось, как отвечали Кирилл, Илья, Анюта и Ксюша в следующий раз постараются, отвечать полными ответами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя