№ урока _________
Тема урока: «Звук [д], буква д»
Цель: знакомство со звуком [д] и буквой Д
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.
Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки; предметные изображения, индивидуальные зеркала; мяч.
Ход урока:
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно»
2. Артикуляционная гимнастика
3.Введение в тему. Основная часть.
| — Звук [д] — согласный, звонкий. При произношении звука [д] язычок стучит за верхними зубами. Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах: дом, помидор, солдат, ведро, дубок, карандаш, доктор, удочка. |
• Дети повторяют слогоряд: да-ды ду-до до-да ды-ду
• «Разложи правильно ».
Дети должны расставить картинки к схемам, определив место звука [д] в словах (картинки на доске).
«Добавь слог».
Логопед начинает слово, а дети добавляют слог: да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да; ды — лло ... ды, еле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды
• «Доскажи словечко».
Дети должны закончить предложение словом, которое начинается на звук [д]:
— Мою подругу зовут ... Даша. — Машина едет по ... дороге. — Из трубы идет ... дым. — У белки тёплое ... дупло. — На рынке продают спелые ... дыни.
4. Физкультминутка «Как живешь?»
5. Знакомство с буквой д
Работа в тетради | Найди и обведи Д. Работа с предложением Чтение |
6. Игра «Что где находится?»
На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель и рассказывают, что где находится:
— Ваза стоит на шкафу.— Книги стоят на полке.— Картина висит над диваном.— Кот вылез из-под шкафа.
7. Игра «Сравни»
Дети сравнивают предметы мебели:
— Тумбочка низкая, а шкаф ... высокий. — Диван узкий, а кровать ... широкая.
— Стул жесткий, а кресло ... мягкое. — Полка висит высоко, а зеркало ... низко.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
С каким звуком сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.
Что больше понравилось?