СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звук [д], буква д»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звук [д], буква д»

Цель: знакомство со звуком [д] и буквой Д

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Звук [д], буква д»»

№ урока _________

Тема урока: «Звук [д], буква д»

Цель: знакомство со звуком [д] и буквой Д

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче­ское мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки; предметные изображения, индивидуальные зеркала; мяч.

Ход урока:

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Горячо — холодно»

2. Артикуляционная гимнастика

3.Введение в тему. Основная часть.

— Звук [д] — согласный, звонкий. При произношении звука [д] язычок стучит за верхними зубами.

Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах: дом, помидор, солдат, ведро, дубок, карандаш, доктор, удочка.

• Дети повторяют слогоряд: да-ды ду-до до-да ды-ду

• «Разложи правильно ».

Дети должны расставить картинки к схемам, определив место звука [д] в словах (картинки на доске).

«Добавь слог».

Логопед начинает слово, а дети добавляют слог: да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да; ды — лло ... ды, еле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды

• «Доскажи словечко».

Дети должны закончить предложение словом, которое начинается на звук [д]:

— Мою подругу зовут ... Даша. — Машина едет по ... дороге. — Из трубы идет ... дым. — У белки тёплое ... дупло. — На рынке продают спелые ... дыни.

4. Физкультминутка «Как живешь?»

5. Знакомство с буквой д

Работа в тетради

Найди и обведи Д.

Работа с предложением


Чтение



6. Игра «Что где находится?»

На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель и рассказывают, что где находится:

Ваза стоит на шкафу.— Книги стоят на полке.— Картина висит над диваном.— Кот вылез из-под шкафа.

7. Игра «Сравни»

Дети сравнивают предметы мебели:

— Тумбочка низкая, а шкаф ... высокий. — Диван узкий, а кровать ... широкая.

— Стул жесткий, а кресло ... мягкое. — Полка висит высоко, а зеркало ... низко.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

С каким звуком сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Что больше понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!