СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Звук и буква "А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Звук и буква "А"»

А Аа а Учитель-логопед Ветохина Р.Р.

А

Аа

а

Учитель-логопед Ветохина Р.Р.

Звук [А] Буква А, а Артикуляционная гимнастика      Наш ротик и язычок ранним утром еще не проснулись.   Давайте их разбудим утренней зарядкой.

Звук [А]

Буква А, а

Артикуляционная гимнастика

Наш ротик и язычок ранним утром еще не проснулись.  Давайте их разбудим утренней зарядкой.

Звук [А] Буква А, а Упражнение «Вкусное варенье» Движение широким языком по губе вверх и   вниз, губы и нижняя челюсть неподвижны.

Звук [А]

Буква А, а

Упражнение «Вкусное варенье»

  • Движение широким языком по губе вверх и  вниз, губы и нижняя челюсть неподвижны.
Звук [А] Буква А, а Упражнение «Качели» Язык опускается в нижние зубы и поднимается за верхние зубы.

Звук [А]

Буква А, а

Упражнение «Качели»

  • Язык опускается в нижние зубы и поднимается за верхние зубы.
Звук [А] Буква А, а Упражнение «Маляр»  Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

Звук [А]

Буква А, а

Упражнение «Маляр» 

  • Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.
Звук [А] Буква А, а Упражнение «Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Звук [А]

Буква А, а

Упражнение «Лошадка»

  • Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
 На этом занятии у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а]   Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор … Айболит

На этом занятии у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а]

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Айболит

Звук [А] Буква А, а Какой первый звук в слове А йболит ? Какое место в слове он занимает? Сегодня мы познакомимся с новым звуком А . Когда мы произносим этот звук, мы широко открываем рот Произнесите первый звук. Как он произносится?  ( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос.)  - Значит это какой звук?  ( Гласный)  - Придумайте слова со звуком “а”? (Ответы детей) Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “а”? Произнесем звук А хором, по одному. Звук А обозначается буквой А Рассмотрим букву А

Звук [А]

Буква А, а

  • Какой первый звук в слове А йболит ?
  • Какое место в слове он занимает?
  • Сегодня мы познакомимся с новым звуком А . Когда мы произносим этот звук, мы широко открываем рот
  • Произнесите первый звук. Как он произносится? ( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос.) - Значит это какой звук? ( Гласный) - Придумайте слова со звуком “а”? (Ответы детей)
  • Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “а”?
  • Произнесем звук А хором, по одному.
  • Звук А обозначается буквой А
  • Рассмотрим букву А
Посмотрите, вот это буква А, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква А? (Ответы детей) А а
  • Посмотрите, вот это буква А, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква А? (Ответы детей)

А а

«Вот два столба наискосок,  А между ними – поясок.  Ты эту букву знаешь? А?  Перед тобою буква « А »

«Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква « А »

А - Вот и первое задание от нашего доктора.  - Посмотрите на рисунок, сколько букв “ А ” вы нашли?  О А Б А Д Ы М

А

  • - Вот и первое задание от нашего доктора.
  • - Посмотрите на рисунок, сколько букв “ А ” вы нашли?

О

А

Б

А

Д

Ы

М

Назовите, что изображено на картинках?  А рбуз А стр а А ист

Назовите, что изображено на картинках?

А рбуз

А стр а

А ист

Что просит сказать врач, когда осматривает горло больного? ([А-а-а])
  • Что просит сказать врач, когда осматривает горло больного? ([А-а-а])
  Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [ а ] : в начале, в середине  или в конце слова?
  •   Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [ а ] : в начале, в середине  или в конце слова?
а а а а а а

а

а

а

а

а

а

Итог урока. С каким звуком мы познакомились сегодня? С какой буквой? - На что похожа буква А ?

Итог урока.

  • С каким звуком мы познакомились сегодня?
  • С какой буквой?

- На что похожа буква А ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!