СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук "ы", буква Ы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Обучение грамоте" для первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Звук "ы", буква Ы»

Урок      Обучения грамоте    1 класс

Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)

Цели:

1. Образовательные: 

  1. Познакомить с буквой, обозначающей  гласный звук  [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

  1. Работать  над развитием фонематического слуха

  2. Отработка техники чтения;  закрепить понятия кто? что?;

  3. Работать над понятием множественного и единственного числа;

  4. Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. Пополнение словарного запаса;

  2. Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

  3. Развитие мышления, логики; памяти,

  4. Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

  1. Привитие бережного отношения к учебным материалам.

  2. Приобщение детей к русской литературе;

  3. Воспитание культуры общения

  4. Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к  чужому мнению (при работе  со сказкой «Лиса и Журавль»)

Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”;  «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

  2. тетрадь по печатанию;

  3. слоговая таблица;

  4. рисунки:

  1. иллюстрирование загадок;

  2. для выделения нового звука;

  3. для характеристики изученных звуков;

  1. головоломка.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  1. Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

  2. Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

  3. Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»

                                                                         .

-Что вы можете сказать по схеме предложения?

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

  1. Актуализация  опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

 - Что нам помогает общаться? (Речь.)

 -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-  Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Чем отличаются ударные гласные от безударных?

- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

Учить читать:

ао   но   на

оа   ан   он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на  развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как  можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

Слайд 7.
 -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
- А после коровы? (После коровы медведь.)
- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!» 

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.  

Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк  оказался  первым.)

6. Звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

- Это лиса

Слайд 9.

- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
-  Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом.

- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

-  Произнести скороговорку с разной интонацией:

                          - спокойно;

                          -  сердито;

                          - весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

-Кого мыла мама?

-Чем мама мыла Милу?

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

- Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука  [м ,]?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

- Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

  1. Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы

1. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

2. Фонетическая зарядка

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

- Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки? 

1)  Загадки(Приложение 2)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Под полом таится,
Кошки боится.

(мышь)



Что любит мышка?

(сыр)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка

(тыква)


2) Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

3) Работа с рисунками

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим этот гласный звук на схеме.

– Дайте характеристику.

– Характеристика других звуков.

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим эти гласные звуки на схеме.

– Характеристика.

– Характеристика других звуков.

– Ударение.

4) Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ  (Образец написания буквы)

6) Работа в парах  (на партах у детей листочки со стихами)

- Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня  сложности: 1, 2, 3)  - по выбору учащихся:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы (2)

(А.Шибаев)

-Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы. (4)

(Е.Благинина)

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы! (21)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Отработка техники чтения (Слайд 11)

- Прочитайте слоги.

ыа  аыи      ыр рыр          ры тры


аы  ыао      ыг гыг          ты пры


оы ыои      ыт тыт          пы рпы


ыо оаы      ып пып        ты  пты

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

  1.  Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

  1. Работа в «Прописи» № 1, с. 24

1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

2. Самостоятельное  раскрашивание рисунков к словам

3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34

- Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.

тыква       груша       сливы

Слайды 12-14 (Один- много) Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?

Игра «Один-много или «Найди пару»

Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.

ХII. Работа в тетради по печатанию (слайд 15)

Головоломка.

Трапортортопотопорота

XIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке?  С какой буквой познакомились?

- Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.

XIV. Рефлексия:

- Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.

- Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.

                                                                 

           

Задание 9.  (Для умеющих читать)

Научись читать текст выразительно  (Слайд 16)

Как живёт ёжик?

    Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.

    И только весной вылезет из норы.       

Урок      Обучения грамоте    1 класс

Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)

Цели:

1. Образовательные: 

  1. Познакомить с буквой, обозначающей  гласный звук  [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

  1. Работать  над развитием фонематического слуха

  2. Отработка техники чтения;  закрепить понятия кто? что?;

  3. Работать над понятием множественного и единственного числа;

  4. Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. Пополнение словарного запаса;

  2. Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

  3. Развитие мышления, логики; памяти,

  4. Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

  1. Привитие бережного отношения к учебным материалам.

  2. Приобщение детей к русской литературе;

  3. Воспитание культуры общения

  4. Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к  чужому мнению (при работе  со сказкой «Лиса и Журавль»)

Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”;  «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

  2. тетрадь по печатанию;

  3. слоговая таблица;

  4. рисунки:

  1. иллюстрирование загадок;

  2. для выделения нового звука;

  3. для характеристики изученных звуков;

  1. головоломка.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  1. Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

  2. Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

  3. Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»

                                                                         .

-Что вы можете сказать по схеме предложения?

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

  1. Актуализация  опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

 - Что нам помогает общаться? (Речь.)

 -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-  Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Чем отличаются ударные гласные от безударных?

- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

Учить читать:

ао   но   на

оа   ан   он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на  развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как  можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

Слайд 7.
 -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
- А после коровы? (После коровы медведь.)
- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!» 

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.  

Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк  оказался  первым.)

6. Звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

- Это лиса

Слайд 9.

- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
-  Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом.

- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

-  Произнести скороговорку с разной интонацией:

                          - спокойно;

                          -  сердито;

                          - весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

-Кого мыла мама?

-Чем мама мыла Милу?

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

- Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука  [м ,]?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

- Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

  1. Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы

1. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

2. Фонетическая зарядка

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

- Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки? 

1)  Загадки(Приложение 2)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Под полом таится,
Кошки боится.

(мышь)



Что любит мышка?

(сыр)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка

(тыква)


2) Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

3) Работа с рисунками

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим этот гласный звук на схеме.

– Дайте характеристику.

– Характеристика других звуков.

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим эти гласные звуки на схеме.

– Характеристика.

– Характеристика других звуков.

– Ударение.

4) Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ  (Образец написания буквы)

6) Работа в парах  (на партах у детей листочки со стихами)

- Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня  сложности: 1, 2, 3)  - по выбору учащихся:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы (2)

(А.Шибаев)

-Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы. (4)

(Е.Благинина)

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы! (21)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Отработка техники чтения (Слайд 11)

- Прочитайте слоги.

ыа  аыи      ыр рыр          ры тры


аы  ыао      ыг гыг          ты пры


оы ыои      ыт тыт          пы рпы


ыо оаы      ып пып        ты  пты

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

  1.  Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

  1. Работа в «Прописи» № 1, с. 24

1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

2. Самостоятельное  раскрашивание рисунков к словам

3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34

- Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.

тыква       груша       сливы

Слайды 12-14 (Один- много) Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?

Игра «Один-много или «Найди пару»

Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.

ХII. Работа в тетради по печатанию (слайд 15)

Головоломка.

Трапортортопотопорота

XIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке?  С какой буквой познакомились?

- Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.

XIV. Рефлексия:

- Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.

- Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.

                                                                 

           

Задание 9.  (Для умеющих читать)

Научись читать текст выразительно  (Слайд 16)

Как живёт ёжик?

    Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.

    И только весной вылезет из норы.       

Урок Обучения грамоте 1 класс



Тема: Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)



Цели:



1. Образовательные:

1.Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ ы], учить наблюдать за



позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

2.Работать над развитием фонематического слуха

3.Отработка техники чтения; закрепить понятия кто? что?;

4.Работать над понятием множественного и единственного числа;

5.Работать над лексическим значением слов; над составлением предложений; попутное повторение.



2. Развивающие:

1.Пополнение словарного запаса;

2.Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

3.Развитие мышления, логики; памяти,

4.Развитие мелких мышц руки;



3. Воспитательные:

1.Привитие бережного отношения к учебным материалам.

2.Приобщение детей к русской литературе;

3.Воспитание культуры общения

4.Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к чужому мнению (при работе со сказкой «Лиса и Журавль»)







Оборудование:

1.учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”; «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

2.тетрадь по печатанию;

3.слоговая таблица;

4.рисунки:

•иллюстрирование загадок;

•для выделения нового звука;

•для характеристики изученных звуков;

1.головоломка.







Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.







Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.







Ход урока





I.Организационный момент

II.Повторение изученного материала

1.Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

2.Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

3.Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»







.



-Что вы можете сказать по схеме предложения?



- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?



- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?



- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?



- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

III.Актуализация опорных знаний



1. Повторение изученного материала.



- Что нам помогает общаться? (Речь.)



-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)



- Из чего состоят предложения? ( Из слов.)



- Из чего состоят слова? (Из звуков.)



2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)



- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.



- Чем отличаются согласные от гласных?



- Чем отличаются ударные гласные от безударных?



- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)



3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)



Учить читать:



ао но на



оа ан он



- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)



4.Развитие памяти и наблюдательности

- Продолжим урок упражнением на развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.

(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)

5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)

Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)



Слайд 7.

-Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)

- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)

- А после коровы? (После коровы медведь.)

- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)

Игра «Внимание!»



-Запомните расположение животных, закройте глаза.

Слайд 8.



Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк оказался первым.)



6. Звуковой анализ слов

- Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами



Промелькнуло быстро пламя.



Промелькнуло, пробежало,



Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)



- Это лиса



Слайд 9.



- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)



-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)



-Назовите второй звук. [и].

- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)

- Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)



7. Речевая разминка



1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»



Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.



2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)



3) Работа над скороговоркой (слайд 10)



Мама мыла Милу мылом.



- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].



- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.



- Произнести скороговорку с разной интонацией:



- спокойно;



- сердито;



- весело, бодро



-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:



-Что делала мама?



-Кого мыла мама?



-Чем мама мыла Милу?



-Для чего мы учимся произносить скороговорки?



(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)



4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»



- Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?



- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука [м ,]?



- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.



- Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

IV.Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы



1. Постановка темы урока



- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.



2. Фонетическая зарядка



- Как пыхтит тесто? (Пых-пых)



5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»



- Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки?



1) Загадки(Приложение 2)







У родителей и деток

Вся одежда из монеток.



(рыбы)



Под полом таится,

Кошки боится.



(мышь)









Что любит мышка?



(сыр)





Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка



(тыква)





2) Работа над выделением звука



– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?



(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)



3) Работа с рисунками



– Рассмотрите рисунок.



– Что это?



– Сколько гласных звуков?



– Сколько слогов?



– Почему?



– Обозначим этот гласный звук на схеме.



– Дайте характеристику.



– Характеристика других звуков.



– Рассмотрите рисунок.



– Что это?



– Сколько гласных звуков?



– Сколько слогов?



– Почему?



– Обозначим эти гласные звуки на схеме.



– Характеристика.



– Характеристика других звуков.



– Ударение.



4) Итог



ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.



5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ (Образец написания буквы)



6) Работа в парах (на партах у детей листочки со стихами)



- Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня сложности: 1, 2, 3) - по выбору учащихся:





А бедняжка буква Ы



Бродит с палочкой, увы (2)



(А.Шибаев)

-Кто же вымоет тарелки?



-Вы, конечно, вы, вы, вы.



-Почему же мы, мы, мы?



Мы услыхали от совы,



Что нету слов на букву Ы. (4)



(Е.Благинина)

Может лучше ты, ты, ты?



-Отдохните, вы и ты:



Все тарелки вы-мы-ты.



Я и ты, мы и вы –



Все мы знаем букву Ы! (21)

•Физкультминутка

•Закрепление изученного материала

1.Отработка техники чтения (Слайд 11)



- Прочитайте слоги.



ыа аыи ыр рыр ры тры





аы ыао ыг гыг ты пры





оы ыои ыт тыт пы рпы





ыо оаы ып пып ты пты



– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?



– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

2. Работа в тетради по печатанию



– Звук [ы] обозначается буквой ы.



– Давайте напечатаем эту букву:



ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы



– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

3.Работа в «Прописи» № 1, с. 24



1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради



2. Самостоятельное раскрашивание рисунков к словам



3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34



- Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.



тыква груша сливы



Слайды 12-14 (Один- много) Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?







Игра «Один-много или «Найди пару»



Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.





ХII. Работа в тетради по печатанию (слайд 15)



Головоломка.



Трапортортопотопорота



XIII. Итог урока:



-Чему учились на уроке? С какой буквой познакомились?



- Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?



– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?



– Приведите примеры.







XIV. Рефлексия:



- Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.



- Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.





Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе.

Тип урока: ОНЗ (1-й урок)
Тема: Гласный звук [ы ], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме.
(Учебник Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Моя любимая азбука», 1 класс)
Цели: Познакомить учащихся с гласным звуком [ы ], буквой ы; выполнять звуко-буквенный разбор слов, учить писать букву ы, учить читать слоги и слова с буквой ы. формировать навыки плавного чтения.
Развивать внимание, речь, фонематический слух, расширять кругозор, словарный запас учащихся; способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.
Демонстрационный материал: картинки животных, буквы-«человечки», плакат с быквой ы, схемы слов.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.
- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)
- Как звенит комарик? ( З-з-з…)
- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

- Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.
У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны
Растут ге-ор-ги-ны.

II. Повторение пройденного.

1. Игра «Угадай звук».
- Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в слове, назвать его и показать с помощью кружка нужного цвета, какой он: гласный, согласный твердый или согласный мягкий.
( Гиря, иголка, апельсин, облако, парта, аист, тигр, работа, игра, пианино, горы)
-Молодцы!

III. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте проверим, как вы уже научились читать и прочитаем слоги на с. 42.
1-ый ряд читает первый столбик.
2-й ряд читает второй столбик.
3-й ряд читает третий столбик.
Все вместе читаем 4-й столбик.
- Ребята, найдите слог, который образует слово, но здесь какая-то ошибка. Кто заметил?
- Что можно сказать о согласных в четвертом столбике? (Они мягкие, т.к. после согласной стоит гласный [и].

IV. Определение темы и целей урока.

1.Знакомство со звуком [ы].

- Почему звуки-человечки взялись за руки?
-Дайте характеристику этим звукам. (Это гласные звуки, могут быть ударными и безударными)
- А знаем ли мы, для какого звука оставлено место? А хотим узнать?

-Откройте Букварь на с.44.
- Отгадайте загадку.
Желтый, круглый,
Весь из дыр
Любят мыши
Вкусный …(сыр)

-Сколько гласных в этом слове? Какой это звук? (Один [ы].)
- В какой части слова он находится?

- Ребята, а мы с вами знакомы со звуком [ы]?
- А хотите ли вы с ним познакомиться и научиться обозначать его на письме?
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Сколько слогов в этом слове? Почему?
- Будем ли обозначать ударный слог? Почему?
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Постройте схему этого слова. (Один ученик у доски, остальные в Букваре).

V. Знакомство с новым материалом.
- Отгадайте следующую загадку.
Ну и кошка
Вот так кошка
Даже страх берет немножко
И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь)

- Сколько гласных звуков в этом слове? Какой?
- Сколько слогов? Почему?
- Сколько всего звуков в этом слове? Дайте характеристику каждому звуку.
- Постройте схему этого слова. (Один ученик у доски, остальные в Букваре).

- Найдите картинку, на которой изображены горы.
-Сколько гласных звуков в слове горы?( Два) Какие? ([о], [ы].)
- Обозначьте их на схеме.
- Сколько слогов в слове? (Два) Разделите слово на слоги.
- Какой слог ударный? ( го – ударный, ры – безударный)

- Что вы можете сказать о звуке [ы] в словах сыр и горы. ( В первом слове он ударный, а во втором безударный.)

- Дайте характеристику звуку [ы]. (Звук [ы] – гласный, может быть ударным и безударным)

- Раскрасьте звук-«человечка» в Букваре.
-Какой звук –человечек будет четвертым? (гласный [ы])

2. Знакомство с буквой ы.

- Звук [ы] обозначается буквой ы. (Плакат)
- Рассмотрите печатную и строчную букву ы.
- Что напоминает буква ы?

Вот топор, полено рядом-
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

- Хотите научиться её печатать?

- Откройте тетрадь для печатания с.11. Напечатайте 5 букв ы. (ыыыыы)

- Ребята, на схемах слов сыр, горы, рысь обозначьте звук [ы] буквой ы.

- Рассмотрите следующую картинку. Что это? (тыква).
- Сколько гласных звуков в слове? (Два) Какие? ([ы], [а].) Обозначьте их на схеме.
-Напечатайте эти звуки буквами.
-Сколько слогов? Разделите слова на слоги.
- Какой слог ударный?
- Какой первый звук в этом слове? [т]. Дайте ему характеристику.
- Обозначьте его звуком и буквой на схеме.
- Какие еще звуки вы услышали в этом слове?( [к], [в].)
- Твердые они или мягкие? Какими кружками обозначим их на схеме? (синими).

Аналогично проводится слого-звуковой разбор слов: рыба, бусы, дыня, дырка.
(Составление схем слов: обозначение гласных звуков красным кружком, деление на слоги, постановка ударения, выделение знакомых согласных звуков, обозначение твердых согласных звуков синим кружком, а мягких – зеленым, обозначение звуков буквами).

-Ребята, вы познакомились со звуком [ы], научились его печатать. Давайте научимся писать письменную букву ы.

3. Релаксация.
- Какие это деревья? (Выставляются картинки дуба и березы). Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

- Ребята, попробуйте придумать слова, в которых есть звук [ы].
- В какой части слова находится звук [ы]?
- Попробуйте придумать слова, которые начинаются на звук [ы]. Получилось?

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы.

- Действительно, в русском языке нет слов на букву ы. Она может стоять в середине или в конце слова.

4. Написание буквы ы. Пропись с.12.

-Давайте подготовим наши ручки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

- Заштрихуйте машинку с наклоном вправо цветом, какой вам больше всего нравится.

-Посмотрите на табло.
- Из скольких элементов состоит буква ы? Какие это элементы?

Показ написания буквы учителем с комментированием.
- Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы, делаем совсем маленькую петлю, но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижним закруглением.

- Обведите букву ы в воздухе.
- Обведите букву ы в воздухе над табло.
- Напишите букву ы на спинке друг у друга.
- Напишите букву ы пальцем на ладошке.

- Обведите букву ы на табло зеленой ручкой.

- Рассмотрите первую строчку. Какие элементы здесь прописаны?
-Обведите прямую с замкнутым закруглением зеленым цветом, а прямую с закруглением вправо синим цветом под счет.

-Рассмотрите вторую строчку.
- Какую закономерность можно проследить? ( буква ы чередуется с двумя прямыми с наклоном вправо).
- Зачем нам необходимо писать прямые с наклоном вправо?
- Обведем их синей ручкой под счет. (Диктует ученик).
- А теперь под счет обведем букву ы зеленым цветом. (Диктует учитель «раз и раз и»).
- Подчеркните самую правильную букву красным цветом.
- Рассмотрите 3-ю строчку. Какие буквы чередуются? (ы, и)
- Какие элементы одинаковые в этих словах?
- Откуда начинаем писать эти буквы?
- Пропишите самостоятельно букву и зеленой ручкой, букву ы – синей. (Учитель помогает ученикам). Подчеркните самую красивую букву ы и букву ы.
-Обведем 4-ю строчку. Какую закономерность можно проследить? (буква ы чередуется с точкой). Обведите под счет. (Диктует ученик).

VI. Закрепление изученного материала.

5. Чтение слогов и слов с буквой ы.
А) Чтение слогов.
- Ребята, прочитайте слоги про себя Букварь с.44.

га ги гы
па пи пы
та ти ты
ра ри ры

- Прочитайте 1-й столбик. Попробуем договорить эти слоги до слов.
- Прочитайте слоги во 2-м и 3- м столбике. Чем они различаются?
- Как читаются согласные звуки перед ы? (Твердо).
- Как читаются согласные звуки перед и? (Мягко)
Б) Чтение слов.
- Прочитайте первый столбик слов про себя.
- Прочитайте первую пару слов. (Тропа – тропы)
- Что такое тропа? (Небольшая дорога).
- Чем различаются эти слова?
- Какой буквой заканчивается слово, обозначающее один предмет? (Буквой а). Подчеркните ее красным цветом.
-Первое слово обозначает один предмет, по- другому говорят, что оно стоит в единственном числе.
- Какой буквой заканчивается слово, обозначающее много предметов? (Буквой ы). Подчеркните ее красным цветом.
- Второе слово обозначает много предметов, по-другому говорят, что оно стоит во множественном числе.

-Прочитайте вторую пару слов. (Гитара- гитары).
- Чем различаются эти слова?
- Какой буквой заканчивается слово, которое стоит в единственном числе? (Буквой а)
- Какой буквой заканчивается слово, которое стоит во множественном числе? (Буквой ы)
- Подчеркните их красным цветом.

Аналогично проводится работа с другими парами слов: парта-парты, рота-роты, рот-рты, игра-игры, торт-торты, порог –пороги.

- Как правильно произносить слово торты? На какой слог падает ударение?
-Какой буквой заканчивается слово пороги?
- Как вы понимаете слово пороги? ( Пороги возле дверей, пороги на реке)
- Какой можно сделать вывод?
- Какие буквы пишутся в словах, которые стоят во множественном числе?
( На конце слов во множественном числе может быть буква ы или и).

6. Составление предложений по рисункам.
- Каким одним словом можно подписать 1-й рисунок? (Тигр) 2-й рисунок? (Тигры)
-Самостоятельно выделите гласные звуки, разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Составьте предложение со словом тигры. ( Тигры выступают в цирке).

7. Игра.
-Давайте поиграем в игру «Чудесные превращения» и попробуем превратиться в разных зверей.
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
Дети изображают охотящегося крокодила.
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются.
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
Дети изображают скачущих обезьян.

8. Написание слогов. Пропись с.12.
- Прочитайте слог на 5- строчке? (ры)
- Какие буквы входят в это сочетание?
- Какое соединение букв в этом слоге? (Верхнее)
- Пропишите букву р и соединение зеленой ручкой, а букву ы припишите синей ручкой.
Подчеркните самый красивый слог.
(Аналогично проводится работа со слогом пы, ты.)

- На новой строчке пропишите самостоятельно слоги ры, пы, ты.
-Почему согласные звуки в этих словах твердые?

- Прочитайте слоги внизу на с.12.
-Запишите слоги под мою диктовку.(Па, пы, ти, ро, га, ры)
Проверка.

VII. Итог урока.
- Придумайте слова, в которых есть звук [ы].
- Назовите гласные звуки.
- Перед какими гласными согласные произносятся твердо, а перед какими мягко?
- Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе? Приведите примеры.

1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь»
2. О.В.Пронина. Пропись «Мои волшебные пальчики» ч.3.
3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Методические рекомендации для учителя «Уроки обучения грамоте»





































Задание 9. (Для умеющих читать)



Научись читать текст выразительно (Слайд 16)







Как живёт ёжик?



Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.



И только весной вылезет из норы. Урок      Обучения грамоте    1 класс

Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)

Цели:

1. Образовательные: 

  1. Познакомить с буквой, обозначающей  гласный звук  [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

  1. Работать  над развитием фонематического слуха

  2. Отработка техники чтения;  закрепить понятия кто? что?;

  3. Работать над понятием множественного и единственного числа;

  4. Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. Пополнение словарного запаса;

  2. Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

  3. Развитие мышления, логики; памяти,

  4. Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

  1. Привитие бережного отношения к учебным материалам.

  2. Приобщение детей к русской литературе;

  3. Воспитание культуры общения

  4. Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к  чужому мнению (при работе  со сказкой «Лиса и Журавль»)

Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”;  «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

  2. тетрадь по печатанию;

  3. слоговая таблица;

  4. рисунки:

  1. иллюстрирование загадок;

  2. для выделения нового звука;

  3. для характеристики изученных звуков;

  1. головоломка.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  1. Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

  2. Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

  3. Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»

                                                                         .

-Что вы можете сказать по схеме предложения?

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

  1. Актуализация  опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

 - Что нам помогает общаться? (Речь.)

 -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-  Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Чем отличаются ударные гласные от безударных?

- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

Учить читать:

ао   но   на

оа   ан   он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на  развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как  можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

Слайд 7.
 -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
- А после коровы? (После коровы медведь.)
- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!» 

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.  

Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк  оказался  первым.)

6. Звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

- Это лиса

Слайд 9.

- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
-  Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом.

- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

-  Произнести скороговорку с разной интонацией:

                          - спокойно;

                          -  сердито;

                          - весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

-Кого мыла мама?

-Чем мама мыла Милу?

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

- Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука  [м ,]?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

- Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

  1. Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы

1. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

2. Фонетическая зарядка

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

- Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки? 

1)  Загадки(Приложение 2)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Под полом таится,
Кошки боится.

(мышь)



Что любит мышка?

(сыр)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка

(тыква)


2) Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

3) Работа с рисунками

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим этот гласный звук на схеме.

– Дайте характеристику.

– Характеристика других звуков.

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим эти гласные звуки на схеме.

– Характеристика.

– Характеристика других звуков.

– Ударение.

4) Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ  (Образец написания буквы)

6) Работа в парах  (на партах у детей листочки со стихами)

- Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня  сложности: 1, 2, 3)  - по выбору учащихся:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы (2)

(А.Шибаев)

-Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы. (4)

(Е.Благинина)

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы! (21)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Отработка техники чтения (Слайд 11)

- Прочитайте слоги.

ыа  аыи      ыр рыр          ры тры


аы  ыао      ыг гыг          ты пры


оы ыои      ыт тыт          пы рпы


ыо оаы      ып пып        ты  пты

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

  1.  Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

  1. Работа в «Прописи» № 1, с. 24

1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

2. Самостоятельное  раскрашивание рисунков к словам

3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34

- Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.

тыква       груша       сливы

Слайды 12-14 (Один- много) Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?

Игра «Один-много или «Найди пару»

Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.

ХII. Работа в тетради по печатанию (слайд 15)

Головоломка.

Трапортортопотопорота

XIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке?  С какой буквой познакомились?

- Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.

XIV. Рефлексия:

- Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.

- Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.

                                                                 

           

Задание 9.  (Для умеющих читать)

Научись читать текст выразительно  (Слайд 16)

Как живёт ёжик?

    Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.

    И только весной вылезет из норы.       

Урок обучения грамоте в 1-м класс по теме "Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении"

  • Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Задачи:

1. Образовательные:

  1. отработка техники чтения;

  2. знакомство с новым звуком и буквой;

  3. гласные и согласные звуки;

  4. вопросы кто? что?;

  5. понятие множественного и единственного числа;

  6. закрепить знания словарных слов;

  7. работа над лексическим значением слов;

  8. работа над составлением предложений;

  9. попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. пополнение словарного запаса;

  2. развитие речи учащихся;

  3. развитие мышления, логики;

  4. развитие мелких мышц руки;

  5. воспитательные;

  6. приобщение детей к русской литературе;

  7. привитие бережного отношения к учебным материалам.

3. Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”;

  2. тетрадь по печатанию;

  3. слоговая таблица;

  4. рисунки:

  • иллюстрирование загадок;

  • для выделения нового звука;

  • для характеристики изученных звуков;

  1. головоломка.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Отработка чтения

Чтение текстов из дополнительной литературы.

  1. Два ученика читают (класс внимательно слушает).

  2. Класс отвечает на вопросы по прослушанным текстам.

III. Знакомство со звуком [ы] и буквой ы

Приложение 2

1. Загадки

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Под полом таится,
Кошки боится.



Что любит мышка?



Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

2. Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

3. Работа с рисунками

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим этот гласный звук на схеме.

– Дайте характеристику.

– Характеристика других звуков.

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим эти гласные звуки на схеме.

– Характеристика.

– Характеристика других звуков.

– Ударение.

4. Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

Стр.54 – человечек.

5. Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

IV. Физкультминутка

V. Отработка техники чтения

ыа
аы
оы
ыо
аыи
ыао
ыои

ыр
ыг
ыт
ып
ры
гы
ты
пы

рыр
гыг
тыт
пып
тры
пры
рып

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

VI. Повторение

Приложение 1

– Кто это? (Мышь.)

– Какие звуки произносит мышка?

– А человек?

– А еще на какие две группы можно разбить наши звуки?

– Гласные?

– Согласные?

– Дать характеристику.

 Приложение 3

Б_НТ

Д_М

_ОЗА

_ОЛКА

VII. Работа с азбукой

1. Чтение пар слов

– Что такое тропа? (Небольшая дорога.)

– Чем различаются эти слова? (Тропа – это одна, тропы – это много.)

– Какой буквой заканчиваются слова, обозначающие один предмет?

– А слова, обозначающие много предметов?

– Первое слово обозначает один предмет, т.е. стоит в ед.ч.

– А второе слово обозначает много предметов, т.е. стоит во мн.ч.

2. Составление предложений со словами

парта – парты

торт – торты

– Прочитайте еще раз слова, которые обозначают много предметов.

– Какие буквы стоят в словах множественного числа на конце? (ы и)

– Подчеркните их.

VIII. Игра “Найди пару”

Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи, окно.

IХ. Итог урока

– Назовите все изученные гласные звуки.

– Перед какими гласными согласные звуки произносятся мягко, а перед какими твердо?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.

Х. Работа в тетради по печатанию

Головоломка.

Трапортортопотопорота

Урок обучения грамоте в 1 классе. Гласный звук [ы], буква ы

by admin • Средняя школа

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Гласный звук [ы], буква ы.

Взаимосвязь со знаниями, полученными ранее: учащиеся знают и умеют различать гласные и согласные звуки, знают, для чего нужна большая и маленькая буквы.

Цель урока: познакомить учащихся со звуком [ы] и обозначением

на письме гласного звука [ы] специальным значком – буквой ы.

Цель урока на языке учеников: научиться слышать звук [ы] в словах и обозначать его на схеме, писать печатную букву ы. ( так как это первый класс и есть не читающие дети, то на доске вывешиваю цели с помощью ассоциативных картинок

[Ы] в

букву ы, обозначать в

НаШтоБуЗу:

Умение слышать звук [ы] в разных частях слова

Умение находить букву ы в написанных словах и тексте.

Умение составлять звуковую схему слов с [ы]

Как должен пройти урок ( методы и приёмы)

-опрос

-дидактическая игра «Один – много»

-лепка буквы

-штриховка буквы

-наблюдение за нахождением звука в слове

-составление и анализ схемы слов

Ключевые вопросы для учеников:

Почему буква ы пришла на урок одна?

Как сделать из одного предмета – много?

Домашнее задание: сочинить чистоговорку со звуком ы в конце.

Материалы и дидактические пособия:

Образ буквы ы для штриховки, картинки со словами, в которых есть звук [ы], аудиозапись песенки про лепку буквы ы автора Железновой, пластилин, карточки 4 цветов( красного, зелёного, жёлтого, белого цвета) размером 16х12 см, палочки с фамилиями для случайного выбора ребёнка, знак «неподнимания руки», дополнительные тетради для записи схем, игрушка ПЫХ.

Организационный этап ( дети на ковре)

Учитель:Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Вы, ребята, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь!

Вот и здорово. Молодцы! С хорошим настроением отправляемся за знаниями!

Учитель:"Пых - пых - пых". Кто это там пыхтит?

На самом тёмном чердаке живёт косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне.

Глазёнки у него горят, как угольки в кострах,

На воробьёв и на мышат он нагоняет страх.

Он прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьёт и ветер ест.

Он не боится высоты, не птица он, не зверь:

А если мне не веришь ты,

Дождись, приятель, темноты,

И сам пойди, проверь...

Как вы думаете, а кто такой этот Пых? Он добрый или злой. Посмотрите на ПЫХа.

Пых познакомит вас с новым звуком и буквой , которой этот звук обозначается. Кроме того, у Пыха для вас много интересных заданий. ( Садимся за парты)

Вот и первое задание: ответьте с помощью карточек на вопросы.

-Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да)

-Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет)

-Слова состоят из букв? ( красный цвет. Ответ нет)

-Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)

-Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)

-Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)

- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (зелёный цвет. Ответ да)

- Посмотрите, это буква А ( показывается буква О) (нет, красная карточка)

-А это буква И ? ( показывается буква с неправильной перекладиной) ( нет, красная карточка)

Молодцы. С первым заданием справились. Повторили изученное ранее.

Учитель: Послушайте, какие звуки издаёт Пых: «Пых-пых-пых». Какой второй звук в слове пых?Пых очень любит этот звук. Сегодня на уроке вы научитесь слышать звук [ы] в словах и обозначать его на схеме, а также писать печатную букву ы. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы ( на доску вывешивается буква ы. )

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

А теперь поиграем и отдохнём. Физкультминутка.

Я буду называть слова и если в них есть звук [ы], вы будете хлопать в ладоши, а если нет, то присядете вниз.

Сыр, сок, мышь, муха, дырка, кино, тыква, мыло, коты, кит, усы

Ребята, а как вы думаете, звук [ы] он гласный или согласный? Докажите.

Сделаем вывод: Звук [ы] гласный и на письме обозначается буквой ы.

Напишите букву : в воздухе.

Мокрым пальцем у доски;

Ладошкой на спине друга;

Пальцем на ладошке;

Возьмите букву и заштрихуйте любым цветом.

Учитель: Второе задание Пыха: посмотрите на картинки и скажите, что лишнее: ( на доску вывешиваются картинки)Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка. Методом случайного выбора определяем отвечающего. Лишняя рыбка, т.к. все остальные насекомые. Составим схему слова РЫБКА. Коллективная работа. Вызываю детей по случайному выбору.

Сколько слогов в слове рыбка? На какой слог падает ударение? Из чего состоит первый слог? ( слияние и согласный звук). Какой первый звук в слиянии? Как его обозначаем на схеме? Какой второй звук? Каким цветом его покажем. Третий? Слияние во втором слоге.

Третье задание Пыха : отгадайте загадки и составьте схемы слов отгадок.

Ну и кошка

Вот так кошка

Даже страх берет немножко

И у этой кисочки

На ушах по кисточке. (Рысь) ( Вывешивается картинка на доску) С помощью случайного выбора определяется ученик, составляющий схему слова у доски.

Желтый, круглый,

Весь из дыр

Любят мыши

Вкусный …(сыр) ( Вывешивается картинка на доску) С помощью случайного выбора определяется ученик, составляющий схему слова у доски.

Чем похожи и чем отличаются схемы?

Откроем букварь на с. 30 и рассмотрим его

Работа с учебником. Что изображено на картинке? ( шары и коты) Почему написана одна схема? Что мы видим на картинке внизу? Кто летит, а кто падает? ( Летит мышка , а падает мишка) Чем похожи и чем отличаются эти 2 слова? Прочитайте буквы внизу страницы . А почему буква ы стоит вместе с большими буквами на табуреточке?

Учитель: А где же слова со звуком Ы в начале слова? Их нет!

Вот что совершенно верно:

Ы не нравится быть первой,

Ы не начинает слов -

Видно, нрав её таков.

Четвёртое задание Пыха:

Давайте сейчас поищем букву ы ( Детям раздаются заранее заготовленные карточки с заданиями):

- среди букв ( задание на низкий уровень)

-среди слов ( средний уровень)

- в тексте ( высокий уровень)

Низкий уровень:

Средний уровень:

Пыль, рысь, кино, ученик, земля, тыква, пчела, мыло, ты, вы, мы, крошки, крыша.

Высокий уровень : прочитайте стихотворение и подчеркните букву ы.

Без неё нет слова мы,

Вот какая буква ы,

Никогда вначале слова

Буква ы не ставится,

Хоть своею добротой

Эта буква славится!

Игра «Один – много»

Я сейчас вам буду называть предмет один, а вы должны назвать его так, чтобы объектов стало много. Готовы?

Кот-котЫ , мост – мостЫ, сад – садЫ, стол – столЫ, палец – пальцЫ

Кто заметил, что мы делали, чтобы получить много предметов? (Добавляли букву Ы) Значит, буква ы может увеличивать количество объектов.

В конце урока, давайте ответим на ключевые вопросы.

Итак: почему буква ы пришла на урок одна? ( с неё не начинаются слова и поэтому большой буквы ы не бывает)

Как в некоторых случаях можно сделать из одного предмета много? ( добавить к слову букву ы.)

Учитель: А теперь давайте нашему Пыху сделаем приятное. Возьмите пластилин, и давайте на память о сегодняшнем уроке, слепим букву ы и подарим её ПЫХу. Звучит фонограмма песенки.

Рефлексия. Что нового мы сегодня узнали? Оцените свою работу и покажите, где вы находитесь на лесенке успеха после сегодняшнего урока? ( на доске нарисована трёхступенчатая лесенка. У детей на партах смайлики. Они подходят к доске и помещают их на одну из ступенек, а учитель следит за процессом и задаёт вопросы по поводу оценивания)

Ход урока

І Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

(выполнение действий по алгоритму)

ІІ Мотивация

1 Игра

Поиграем в игру (демонстрационный материал развешан на листах на доске).

Прошу вас соединить заглавные и строчные буквы, которые мы научились писать. (А-а, О-о, У-у, И-и, М-м, Л-л, Н-н, С-с, Р-р, ы)

- Сколько всего букв написано? (19)

- А сколько пар? (9)

- Какая буква осталась без пары? (ы)

- Почему эта буква без пары? Что мы узнали на уроке интересного о ней?

(В русском языке, увы,

Не бывает слов на «ы»)

- Какая есть буква волшебная и является королевой страны Букволандии? (Буква и)

- Почему? (Она может превращаться во многие буквы)

- А теперь разделите все эти буквы на группы по общему признаку.

(Заглавные и строчные, гласные и согласные)

- В каких группах оказалась буква ы?

(Строчная, обозначает гласный звук)

2 Правила при письме

- Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!

- Спина? – Прямая!

(Выполнение движений вслед за словами)

- Напишем пары изученных букв в соединении.

(Написание пар букв у доски желающими учениками.Параллельно проводится анализ написанных букв детьми)

ІІІ Изучение нового материала

1 Сообщение цели урока

- На уроке чтения мы познакомились с печатной буквой ы, а сейчас на уроке письма мы должны поставить себе цель. Какую?

(Научимся писать письменную строчную букву ы)

2 Сравнительная характеристика

- Давайте их сравним.

(Они похожи по написанию, но отличаются наклоном)

3 Алгоритм написания

- Посмотрите на образец. Кто попробует назвать алгоритм написания строчной буквы ы.

(Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на серединке к наклонной, выполняем узелок, уходим вправо вверх и сверху вниз по наклонной пишем палочку с закруглением внизу)

- Из каких элементов состоит буква ы?

- Найдите общие элементы с буквами а, у, м.

(Наклонная с закруглением)

4 Работа в парах

- Давайте в парах смоделируем из ленточки букву ы.

5 Физкультминутка

Перед письмом пальчиковая гимнастика

Мы капусту – рубим, рубим.

Мы капусту – солим, солим.

Мы капусту – трём, трём.

Мы капусту – жмём, жмём.

(Выполнение движений вслед за словами)

6 Письмо буквы в воздухе

- Давайте напишем букву в воздухе за мной.

7 Письмо буквы в прописи

- Напишем букву ы в прописи

(Помощь учителя нуждающимся детям)

- Кто попробует стать учителем и продиктует алгоритм написания новой буквы?

(Одну букву пишут под диктовку ученика, а сам «учитель пишет её на доске)

- Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше. Покажите своему товарищу по парте.

(Дети обводят в каждой строчке самую лучшую букву карандашом, потом показывают соседу)

8 Работа в парах (самоанализ)

- В табличке даны 7 букв ы. Найдите правильное написание буквы и обведите в кружок.

- Сравните свои результаты с соседом.

- Назовите ошибки в каждой неправильно написанной букве.

(Дети находят правильную букву ы.Называют ошибки в других буквах)

9 Работа в прописи

- Прочитайте сочетания букв.(лы, ыл, сы, ыс)

- Какое соединение в этих буквах?

(верхнее, нижнее и среднее)

- Обведите по точечкам и запишите рядом на строчке эти сочетания букв.

10 Работа с картинками

На доске картинки: СТОЛ, ГИТАРА, ПАРТА, ТОРТ

(Дети называют слова)

- Чем-то они опечалены, им одиноко. Сколько предметов обозначает каждое слово? (1)

- Каждое слово обозначает 1 предмет. Слова стоят в единственном числе.

- Как бы избавить слова от одиночества? Вам приходилось скучать в одиночестве? Как спасались от одиночества?

(Дети высказывают своё мнение об одиночестве)

- Когда ты один – скучно, когда нас много – скучать некогда.

- Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

- Сколько предметов обозначает каждое слово?

- Такие слова стоят во множественном числе.

- Какое число имеют слова? (Единственное и множественное)

- Какая буква помогла изменить слова? (ы)

11 Работа в прописи

- Давайте прочитаем такие пары слов в прописи

(ус – усы, сыр – сыры, лимон – лимоны)

- Какой буквой они отличаются?

(Буквой ы)

- Запишите пары слов рядом на строке

12 Физкультминутка

- Давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

13 Работа над предложением

- Что написано на следующей строке?

(Предложение)

- Почему вы решили, что это предложение?

(Большая буква в начале и точка в конце)

- Сколько слов в этом предложении? (5)

- Прочитайте его.

(Мама мыла Милу с мылом.)

- Какое слово ещё написано с большой буквы?

(Мила)

- Почему оно написано с большой буквы?

(Это имя девочки)

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

(Клички животных, фамилии и имена людей)

- Запишите это предложение ниже.

ІV Обобщение и систематизация знаний

1 Самостоятельная работа

- Последняя строчка у вас пустая. Давайте на ней напишем слова во множественном числе. Я буду называть их в единственном числе.

Мама – мамы, рана – раны, лама – ламы, оса – осы, рама – рамы

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте написанные слова в прописи со словами на доске. В конце строчки карандашом поставьте точку: если правильно – зелёным цветом, если есть ошибки – красным цветом.

- Поднимите руки, у кого зелёная точка. Молодцы, ребята! А у кого красная точка? Будьте повнимательнее!

2 Творческая работа

- Следующий вид работы для смышлёных ребят. В Букволандии какой-то злодей съел половины букв. Вам нужно восстановить буквы. Можно работать в парах.

(Дети восстанавливают буквы)














 

- А теперь давайте запишем восстановленные буквы на следующей строке.

(На доске по цепочке)

3 Рисование

- Обведите по пунктирам рисунок в прописи.

- Раскрасьте рисунки.

V Итог урока

- Какая цель была в начале урока?

(Научиться писать строчную букву ы)

- Мы достигли нашей цели? (Да)

VІ Рефлексия

- Если вам было интересно и вы узнали много нового, то нарисуйте красный шарик. Если вы узнали много нового, но было трудно, нарисуйте жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, то нарисуйте синий шарик.

(Дети рисуют в уголках страницы цветной шарик)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!