СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗВУКИ [б], [б’], БУКВЫ Б, б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЗВУКИ [б], [б’], БУКВЫ Б, б»

Конспект урока обучения грамоте

1 класс

ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ [б], [б’], БУКВЫ Б, б


Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.


5Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещеие, 2018.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые (весь урок построен в форме игры).

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, разрезные схемы для фонетического анализа слова, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока



1.Организационной момент.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня к нам на урок придет гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?


- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

- Да, это белка. Она не случайно пришел именно в наш класс. Белочка знает, что сегодня мы будем изучать новые звуки и букву, которой обозначаются эти звуки. И решил вам в этом помочь. Но для начала она попросила вас рассказать все, чему вы научились за время учебы.

1.Беседа по вопросам учителя:

- Как мы называем то, что сейчас мы с вами проговорили?

-Какие еще виды речи вы можете назвать?

-Расскажите мне про устную речь.

-А чем отличается письменная речь от устной?

Из чего состоит устная речь? А письменная?

А можем мы увидеть звук? А как же его обозначить?

-Из чего состоит речь? А предложение? На что делятся слова?

-А как определить сколько в слове слогов, от чего это зависит?

-А как называется слог, если на него падает ударение? А остальные? Сколько в слове ударных слогов?


2.Игра «Путаница»(с последующей проверкой).

Дети распутывают «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных).

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л, е, м, л, п

-Что вы видете на слайде? Как мы можем распутать и навести порядок

--Что мы можем сделать с буквами?

-Назовите гласные буквы, теперь согласные.

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Попробуем пропеть гласные звуки.

-А то же самое можно сделать с согласными? Почему?

-Чем гласная буква е отличается от других букв?

-На какие две группы можно разделить гласные буквы? Назовите.


3. Изучение нового материала

1) Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Б. Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слоги и слова с этой буквой. Будем учиться писать «строчную» букву б.

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий круглый …. (барабан)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. …(бабочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?..... (Буратино)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ……(белка)

2) – Что объединяет все эти слова? (Все эти слова начинаются на букву Б)

- Давайте посмотрим на ленту букв и найдем букву Б.

- Прочитаем ее все вместе.

- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный? (согласный)

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

3) Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.

- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

БА БИ БО БЕ БУ БЫ

- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’]. (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)

4) На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.

- Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.

4 . Практическая работа по диску к Азбуке.

  1. Звукобуквенный анализ слов, работа с карточками.

  2. Составление рассказа по рисункам.

  3. Смотрим и слушаем мультфильм по этим картинкам.

Получилось у нас составить рассказ по картинкам? Как можно его озаглавить?

5. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?

-Все очень старались. Спасибо вам за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!