Актуализация ранее полученных знаний. | Что мы изучали на прошлом уроке? Какие звуки обозначает буква Д? Дайте характеристику первому звуку в слова деревня. Назовите слово, с котором есть звук [д]? Назовите третий звук в слове зима? Дайте характеристику этому звуку. Звезда – это одна, а как сказать, когда их много? Перечислите гласные, которые обозначает мягкость предшествующему звуку. Я вам говорю слово, а вы мне противоположное по значению. Например, близко- далеко. Высоко. Медленно. Тяжело. Я читаю предложение, вы слушаете и запоминаете. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил. Повторяем за мной! Два под дождиком Ужа. Дружат, рядышком Дрожа. (Т. Шапиро) | Букву Д. [д] [д‘] Согласный, звонкий, мягкий. … [м] Согласный, звонкий, твердый. Звезды И, е. Низко. Быстро. Легко. |
Усвоение новых знаний и умений. | Открываем учебник на странице. 107. Под табличкой слова. Читаем первое слово. Сколько слогов? Куда падает ударение? Дай характеристику первому звуку. Второе слово. Сколько слогов? Куда падает ударение? Дай характеристику первому звуку. Третье и четвертое аналогично. Сверху под словами текст. Читаем по цепочке. О чем текст? Почему Денис полез на забор? Денис хорошо поступил? А что значит «покраснел как рак?» На этой же странице в центре. Ребус. Нужно вставить букву в слово. Подумайте куда какую вставить. Какой буквы не хватает в первом слове? А во втором? Вода Вата А теперь задание. Если я показываю так (рука на уровне плеч) – вы громко произносите звук [д], чем ниже я руку опускаю, тем тише вы говорите. Мы так уже делали. Начали! Что получилось? Вот мы и узнали новую пару согласных звуков. Д-Т Какие парные согласные вы еще знаете? Назовите их. | [т] з-с, б-п. |
Физкульт-минутка | Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. | |
Развитие умений и навыков. | Страница 108. Таблица сверху. Читаем по столбикам. Это парные согласные звуки и буквы. Мы часто при произношении слышим не тот звук, который пишем. С этими звуками нужно быть осторожнее. Например, слова плод и плот. Когда мы говорим эти слова, то произносим их одинаково. И трудно определить, о чем речь. Чтобы не ошибиться в написании каждого из этих слов, нужно изменить их так, чтобы они обозначали много данных предметов: плод – плодЫ, плот – плотЫ. Под табличкой написаны пары слов, давайте прочитаем их. Читаем первую пару. Что такое плот? Вторая пара. Что такое клад? Третья пара. Что такое плод? Где мы встречаем плоды? Последняя пара. Что такое труд? Какие пословицы о труде вы знаете? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит, а лень портит. Делу - время, потехе - час. Кончил дело - гуляй смело. Я буду называть слова, если услышите в словах звук Т- топаем, на звук Д – хлопаем. Туман, радуга, трава, дракон, метла, фартук, дыня, туфли, вода, путник, победа. Страница 108. Читаем текст. По цепочке. О чем текст? Перечислите названия рек из текста. Какие реки вы знаете? Какие товары везут по рекам? Составьте предложение на тему «Река». | Плот-плоты Связанные бревна, на которых переплывают реку. Клады – клад Спрятанные или зарытые в земле ценны вещи. Плоды – плод Сочная съедобная часть некоторых растений (фрукты, ягоды). На дереве, в магазине, на кустике. Труды – труд Это работа, которой занимается человек. … |