СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звуки и буквы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Звуки и буквы"»

Отгадайте загадки 1.Если б не было его, не сказал бы ничего. 2.Черные птички на каждой страничке,  Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Отгадайте загадки

  • 1.Если б не было его, не сказал бы ничего.
  • 2.Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Комментированное письмо 1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего. 2.Ч…рныептич…ки (на) каждой стр…нич…ке, М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает. Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Комментированное письмо

  • 1.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.
  • 2.Ч…рныептич…ки (на) каждой стр…нич…ке,
  • М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.
  • Отгадай и спишите загадки, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Шестое Сентября.  Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Шестое Сентября. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Разминка.  «Закончи фразу» Звуки мы …, а буквы …. Букв в русском языке …, а звуков….

Разминка. «Закончи фразу»

  • Звуки мы …, а буквы ….
  • Букв в русском языке …, а звуков….
Разминка.  «Закончи фразу» Все звуки речи делятся на … и …. Не обозначают звуков буквы ….. Согласные звуки делятся на … и … , … и … .

Разминка. «Закончи фразу»

Все звуки речи делятся на … и ….

  • Не обозначают звуков буквы …..
  • Согласные звуки делятся на … и … , … и … .
Пишутся = произносятся Пишутся = произносятся  птичка вода пруд луг собака  Прут облако карета морж

Пишутся = произносятся

Пишутся = произносятся

птичка вода пруд луг собака

Прут облако карета морж

Разминка.  «Закончи фразу» Мягкость согласных обозначается …, а также буквами …. Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .

Разминка. «Закончи фразу»

  • Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
  • Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
Угадай слово

Угадай слово

Сердце, боец, пьеса, варежка, юбка, пение Один звук Два звука ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО В начале После Ь, Ъ После согласной

Сердце, боец, пьеса, варежка, юбка, пение

Один звук

Два звука

ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО

В начале

После Ь, Ъ

После согласной

Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Игра «Рассели «жильцов»

Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики

  • В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
  • Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
  • В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Игра «Найди третье лишнее».  Съехать, съесть, сесть. Объехать, обещать, объединить. Семья, скамья, семя. Подъём, съёмка, льёт. Заяц, берёза, клюют. Яхта, мясо, судья. 

Игра «Найди третье лишнее».

  • Съехать, съесть, сесть.
  • Объехать, обещать, объединить.
  • Семья, скамья, семя.
  • Подъём, съёмка, льёт.
  • Заяц, берёза, клюют.
  • Яхта, мясо, судья. 
Определительный диктант.   Запишите слова и расставьте в них ударение.  Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.

Запишите слова и расставьте в них ударение.

Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.

Определительный диктант.    БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Определительный диктант.

БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.

Итоги урока Домашнее задание: Придумать слова с е, ю, я и сделать их транскрипцию (см. словарь)

Итоги урока

  • Домашнее задание:
  • Придумать слова с е, ю, я и сделать их транскрипцию (см. словарь)
Выборочное списывание    Расположите слова по алфавиту.  1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.

1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.

2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

Выборочное списывание       1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Выборочное списывание

1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка,

2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,

Игра «Кто быстрее». Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:  ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра «Кто быстрее».

Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:

ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.

Игра «Кто быстрее».  АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Игра «Кто быстрее».

АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ

Орфографическая пятиминутка. Объясните орфограммы и продолжите ряд. 1.Пч_лы, ш_лк, …, …, … 2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….  1.Ц_кл, лекц_я, …, …, …. 2.Куц_й, огурц_, …, …, …   1.Стрич_, доч_, …, …, …. 2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Орфографическая пятиминутка.

Объясните орфограммы и продолжите ряд.

1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …

2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….

1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….

2.Куц_й, огурц_, …, …, …

 

1.Стрич_, доч_, …, …, ….

2.Могуч_, багаж_, …, …, ….

Работа с текстом. Прочитайте текст. Найдите его главную мысль. Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя. (По М.Панову.) Объясните постановку тире в первом предложении.

Работа с текстом.

  • Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
  • Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает»устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
  • (По М.Панову.)
  • Объясните постановку тире в первом предложении.
молодцы!

молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!