СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Звуки и буквы - не одно и то же"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомяться, чем отличаются буквы от звуков. Выполнят тренировочные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«"Звуки и буквы - не одно и то же"»

Звуки и буквы — не одно и то же. Учитель начальн\ных классов Куренная А.Ю.

Звуки и буквы — не одно и то же.

Учитель начальн\ных классов Куренная А.Ю.

Понятие «звук» Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно. Звук Чёрные, кривые, От рождения немые. Станут в ряд – Враз заговорят.  ЗВУКОВ - 42 Буквы

Понятие «звук»

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

Звук

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

ЗВУКОВ - 42

Буквы

Понятие «звук» Звуки мы слышим и произносим. ЗВУКОВ - 42

Понятие «звук»

Звуки мы слышим и произносим.

ЗВУКОВ - 42

Задание 1. Этот старый наш знакомый,  Он живёт на крыше дома.  Он летает на охоту  За лягушками к болоту.   А

Задание 1.

Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

А

Задание 1. Раскололся тесный домик  На две половинки  И посыпались в ладони  Бусинки – дробинки.   Г

Задание 1.

Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.

Г

Задание 1. В землю тёплую уйду,  К солнцу колоском взойду,  В нём таких, как я,  Будет целая семья.   З

Задание 1.

В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.

З

Задание 1. В полотняной стране  По реке простынк  Плывёт пароход  То назад, то вперёд.  А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать!   У

Задание 1.

В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!

У

Понятие «буква» Буквы мы пишем, читаем. БУКВ - 33

Понятие «буква»

Буквы мы пишем, читаем.

БУКВ - 33

1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ. БУКВА – это значок для обозначения звука.

1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.

БУКВА – это значок для обозначения звука.

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.

3.БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.   Каждая буква имеет своё название.

3.БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.

Каждая буква имеет своё название.

Итак, повторим самое главное:  слышим. - ЗВУКИ МЫ  пишем. - БУКВЫ МЫ  Потренируемся отличать звуки от букв.

Итак, повторим самое главное:

слышим.

- ЗВУКИ МЫ

пишем.

- БУКВЫ МЫ

Потренируемся отличать звуки от букв.

Задание 2. Не паровоз, не пароход, А из трубы дым идёт, Из бруса деревянный, Уютный, тёплый, славный!  ДОМ  ОТВЕТ:  3 звука

Задание 2.

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

ДОМ

ОТВЕТ:

3 звука

Задание 2. Встретить солнышко готов, Свеж, изящен, шелковист Изумрудный тонкий…  ЛИСТ  ОТВЕТ: 4 звука

Задание 2.

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий…

ЛИСТ

ОТВЕТ: 4 звука

Задание 2. Хоть в нем очень много дыр,  Мышка очень любит ...  СЫР  ОТВЕТ: 3 звука

Задание 2.

Хоть в нем очень много дыр, 

Мышка очень любит ...

СЫР

ОТВЕТ: 3 звука

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».  Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».

Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

 Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах. Царство звуков Царство букв буквы мы видим звуки мы слышим

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.

Царство звуков

Царство букв

буквы мы видим

звуки мы слышим

 Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв. А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.

А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Задание 4.  Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места. К Р ОТ.  Землю роет старый КОТ.  Под землёю он живёт.    Р

Задание 4.

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.

К Р ОТ.

Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.

Р

Задание 4. Там темно.  Попросим папу  Нам включить поярче ЛАПУ. ЛА М ПУ. М

Задание 4.

Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.

ЛА М ПУ.

М

Задание 4. Говорит Володе Коля:  СТРОЙКУ получил я в школе.    ТРОЙКУ 3 С

Задание 4.

Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.

ТРОЙКУ

3

С

Задание 4. От меня сбежал КОТЁЛ  На него я очень зол.   КОЗЁЛ З Т

Задание 4.

От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол.

КОЗЁЛ

З

Т

Задание 4. Любопытные мартышки  Собирают с ёлок ФИШКИ.   ШИШКИ. Ф Ш

Задание 4.

Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ.

ШИШКИ.

Ф

Ш

Задание 4. Здесь хорошее местечко,  Протекает рядом ПЕЧКА.   РЕЧКА. П Р

Задание 4.

Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.

РЕЧКА.

П

Р

Задание 4. Стужа. Снег. Метут метели.  Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.   ЗВЕРИ. Д З

Задание 4.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.

ЗВЕРИ.

Д

З

Задание 4. Сшил себе котёнок тапки,  Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.   ЛАПКИ. Л Ш

Задание 4.

Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.

ЛАПКИ.

Л

Ш

Мишуткина академия Задание 1. Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким? Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия

Задание 1.

Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?

Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия Задание 2. Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ? ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ Раньше слово

Мишуткина академия

Задание 2.

Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?

ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ

Раньше слово "стрелять" употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Итак, повторим самое главное:  слышим. - ЗВУКИ МЫ  пишем. - БУКВЫ МЫ  Потренируемся отличать звуки от букв.

Итак, повторим самое главное:

слышим.

- ЗВУКИ МЫ

пишем.

- БУКВЫ МЫ

Потренируемся отличать звуки от букв.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!