Звуки и буквы — не одно и то же.
Учитель начальн\ных классов Куренная А.Ю.
Понятие «звук»
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.
Звук
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
Враз заговорят.
ЗВУКОВ - 42
Буквы
Понятие «звук»
Звуки мы слышим и произносим.
ЗВУКОВ - 42
Задание 1.
Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту.
А
Задание 1.
Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.
Г
Задание 1.
В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.
З
Задание 1.
В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
У
Понятие «буква»
Буквы мы пишем, читаем.
БУКВ - 33
1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.
БУКВА – это значок для обозначения звука.
2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.
3.БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.
Каждая буква имеет своё название.
Итак, повторим самое главное:
слышим.
- ЗВУКИ МЫ
пишем.
- БУКВЫ МЫ
Потренируемся отличать звуки от букв.
Задание 2.
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!
ДОМ
ОТВЕТ:
3 звука
Задание 2.
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий…
ЛИСТ
ОТВЕТ: 4 звука
Задание 2.
Хоть в нем очень много дыр,
Мышка очень любит ...
СЫР
ОТВЕТ: 3 звука
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».
Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.
Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.
Царство звуков
Царство букв
буквы мы видим
звуки мы слышим
Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.
А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.
Задание 4.
Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.
К Р ОТ.
Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.
Р
Задание 4.
Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.
ЛА М ПУ.
М
Задание 4.
Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.
ТРОЙКУ
3
С
Задание 4.
От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол.
КОЗЁЛ
З
Т
Задание 4.
Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ.
ШИШКИ.
Ф
Ш
Задание 4.
Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.
РЕЧКА.
П
Р
Задание 4.
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.
ЗВЕРИ.
Д
З
Задание 4.
Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.
ЛАПКИ.
Л
Ш
Мишуткина академия
Задание 1.
Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?
Мила Соня Даша Таня
Мишуткина академия
Задание 2.
Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?
ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ
Раньше слово "стрелять" употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.
Итак, повторим самое главное:
слышим.
- ЗВУКИ МЫ
пишем.
- БУКВЫ МЫ
Потренируемся отличать звуки от букв.