1. Работа в «Азбуке». 2 5 6 2 - Что изображено на рисунке? (юрта – жилище кочевых народов Азии и Южной Сибири. (изображение) 1) Звуко-буквенный анализ слов. Звуко-буквенный анализ слова юрта. – – Сделаем схему слова юрта внизу под картинкой. – Как отметим первый звук, второй звук? – Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? – Найдите её на ленте букв. Учитель или дети показывают карточку со строчной буквой ю. – Под какой буквой она стоит? Как вы думаете, почему? – Обозначим графически остальные звуки в этом слове. – Как называется предмет, нарисованный на второй картинке? (юла.) – Выполните звуко-буквенный анализ слова самостоятельно.(1 ученик у доски) – Кто изображен на волшебном рисунке? (девочка) – Дайте ей подходящее имя, чтобы начиналось на букву ю. (Юля) – Кто знает, как пишется буква ю. Найдите ее на ленте букв. – Посмотрите на слова подписунками. Прочитайте их. – Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? – После каких звуков стоит буква ю в остальных словах? ( после гласных) – Попробуйте прочитать их. – Сделайте вывод: как прочитать букву ю, если она стоит в началеслова, или после гласной? (Нужно просто назвать эту букву) – Какие звуки обозначает буква ю если она стоит в начале слова, или после гласных? ([й’у]) 2) Схема-«человечек». – Найдите схему-«человечка». Как её необходимо раскрасить? – Что мы сейчас делали? – Что нового узнали? – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 2. Работа в прописи. 2 5 1) Знакомство с письменной строчной буквой ю. Сравнение письменной строчной буквы ю со строчными н, о. Запись этих букв. Отмечаются общие элементы, на доске – буква Ю из цветных элементов. – Из каких элементов состоит буква Ю? (Из линии, соединительной петли, овала.) Запись элементов. Обратить внимание, что соединительная петля пишется, как у буквы Н. Учитель с комментированием выполняет показ на доске. – Пишу прямую линию сверху вниз, возвращаюсь вверх по написанному, делаю петельку, пишу овал. Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего. Обведение буквы юЮ на ладошке, в воздухе. 2) Письмо под счёт трёх букв ю (по светлым буквам образца) на строке. Обратить внимание детей на правильный образец перед продолжением записи букв. Дописать буквы до конца строки. |