УМК. «Школа России»
Предмет: литературное чтение.
Тема. «Звуки [л], [л’], буквы Л, л.».
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Букварный период».
Цель. Изучение согласных звуков буквы Л, наблюдение за мягкостью и твёрдостью, звонкостью; знакомство с буквой Л, формирование умения читать слоги, слова с буквой Л, развивать слого-звуковой анализ слов.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность |
фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. Заставка на урок: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_2.png) (Слайд1) - Встаньте ровно. Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, 3 карандаша цветных, простой карандаш, ластик. Садитесь. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас в гостях ваши любимые воспитатели. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время учёбы. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё читай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори ты чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Сегодня у нас урок открытия новых знаний. | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Коммуникативные: Взаимодейстуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме. Регулятивные: Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Оценка эмоционального настроя |
2. | Актуализация опорных знаний | Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем раздела. Создать ситуацию успеха. Определить пробелы в знаниях, провести коррекцию |
фронтальная
| Актуализирует знания учащихся. 1. Предлагает вспомнить скороговорки. 2.Проверяет умение детей читать и следить за чтением других. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_3.png) (Слайд2) | Взаимодействовуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме
| Познавательные: Читают по слогам
| |
3. | Целеполагание | Научить учащихся формулиро вать цель урока |
фронтальная | - Что хотите узнать, чему научиться на уроке чтения? - Зачем вам это надо? Сформулируйте учебные задачи. Девиз нашего урока: Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать нужно научиться! - Составим план урока. План урока. 1.Знакомство с новыми звуками и буквами. 2.Характеристика звуков. 3.Чтение слогов, слов. 4.Чтение предложений, текстов. (Слайд3) | С помощью наводящих вопросов учащиеся формулируют задачи урока. Сравнивают с планом урока на доске | Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют предстоящую работу. | Экспресс-контроль |
4. | Изучение нового материала.
ФИЗМИНУТКА | Познакомить с новыми звуками [л], [л’], дать характеристику звукам и буквами Л, л. | парная
| Проблема: а) Развитие фонетического слуха. -Прослушайте аудиозапись о звуках. Назовите звуки, которые чаще всего встречались в словах. ([л], [лʼ]) (Аудио) - В каких словах есть звуки [л], [лʼ]? Назовите эти слова. В какой части слова стоит звук? (в начале, середине, конце) - Бросьте мне звук [л]? Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, звонкий). - Бросьте мне звук [лʼ]. Какой он? (согласный, мягкий, звонкий). - Почему звуки [л], [лʼ] согласные? (При произнесении на пути встречаются преграды. Сделаем вывод: С какими звуками мы будем работать на уроке? ([л], [лʼ]) Работа со схемами. а) - На уроке нам помогают Лёля и Лола. Подружки принесли нам задание: начертить схемы к словам стул и руль. (Слайд4) -Работать будете в парах. Обсуждаете вместе, записываете каждый в свою тетрадях. Отступите 2 клетки вниз, 1- слева (Тетрадь) Правила работы в паре. (Тихо! Слушать! Выступать вместе). - Выступление. Проверка. б) Изучение новой буквы. - Звуки мы изучили. Кто знает, как они обозначаются на письме? (Л,л) – «эль» На что похожа буква Л? (Слайд5) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_7.jpeg) - Итак, назовите тему урока. («Звуки ([л], [лʼ). Буквы Л, л») (Слайд6) - Посмотрите на доску и найдите эту букву среди других букв. (Слайд 7) Покажите буквы Л,л на доске. А н к у с а Л т л И К Т у С О ы Н и - Напечатайте буквы Л,л в тетради. (Тетрадь) | Слушают и называют звуки, которые чаще всего встречались в словах. Запоминают слова с этими звуками. Осуществляют самопроверку, проверяя правильность ответов, повторно прослушивая аудиозапись. Работают в парах, Составляя схему слова стул. Сравнивают с образцом на слайде. Формулируют тему урока. | Регулятивные: Планируют свою деятельность. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Классифицируют звуки по признакам: гласные – согласные. Согласные: звонкие -глухие, мягкие и твёрдые, знакомство с буквой Л, закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и в начале предложений. Представляют информацию в виде схемы. Анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном Коммуникативные: уметь работать в парах, соблюдая правила работы в паре; - обмениваться мнениями. | Самоконтроль |
5. | Закрепление нового материала | Научить читать слова с новой буквой, читать предложения и короткие тексты. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. . |
Парная Индивидуальная Фронтальная | Работа по учебнику. с.59 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_9.png) (Слайд 9) а) Чтение слогов. с.59 - Прочитайте сначала слоги, где первый звук произносится твёрдо, затем мягко. (ла,ло, лы, лу …. ли). б)Чтение слогов на слайде. (Плохо читающим детям) (Слайд 10) в) Чтение слов на с.59. - Объясни значения слов. кукла катала куклы катал уснули стол уснул стул г) Чтение предложений, текста на с. 59. - Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Озаглавьте текст. - У кого куклы? - Что делала Оля? - Что сделали куклы? | Выполняют задания на карточках и в учебнике. Читают слова с новой буквой, читают предложения и короткие тексты. Стараются читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают по содержанию текста: понять главную мысль текста, озаглавить его, ответить на вопросы на понимание текста. | Регулятивные: Сохраняют учебную задачу. Познавательные: Анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки. Коммуникативные: Работают в парах; обмениваются мнениями. | Взаимоконтроль |
6. | Групповая работа по применению нового материала | Научить читать слоги, слова с буквами Л,л. | парная
| Организует работу учащихся в парах. | Работают с инструктивной карточкой в парах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки. Подготавливают выступление и работают у доски. | Регулятивные: Сохраняют учебную задачу; определяют правильность выполненного задания. Познавательные: читают слоги, слова с буквами Л,л. Коммуникативные: Работают в группе. Личностные: Мотивируют свои действия, проявляют доброжелательность, внимательность. Выражают положительное отношение к процессу познания. | Самоконтроль |
7. | Рефлексия. 8. Самооце нивание | Организо вать работу по осуществле нию рефлексии | индивидуальная ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_11.png) | -Проверим, достигли мы целей на уроке? Читаем план урока. (Слайд11) - С какими звуками познакомились на уроке? ([л], [лʼ] ) Дайте характеристику звуку [л]? (согласный, твёрдый, звонкий). Звуку [лʼ]? (согласный, мягкий, звонкий) - Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (Л,л) - С какими гласными звук читается твёрдо? (а, о, у, ы) С какими мягко? (и) Научились читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой «л».
Предлагает оценить свою работу на уроке. В тетрадях на полях. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2965b2d01ff/s766521_1_13.png) (Слайд12) | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (да, выполнили, потому что теперь знаем ответ на поставленные вопросы, справились с самостоятельной работой). (внимательная работа с текстом учебника, карта, взаимопомощь при работе в паре).
Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания. Познавательные: Обобщают изученное. Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Анализируют своё эмоциональное состояние, связанное с учебной деятельностью. | Самооценка |