СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки [н], [н']. Буква Н, н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомятся с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н, н;

Просмотр содержимого документа
«Звуки [н], [н']. Буква Н, н.»

МАОУ СШ №51 г. Липецка


Обучение грамоте


1 класс


Тема:


Звуки [н], [н'].

Буква Н, н.


Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

2019 г.

Цели урока: развитие фонематического и речевого слуха; обучение сознательному, правильному слоговому чтению; составление из букв слов; обогащение словаря учащихся; развитие творческих способностей; привитие любви к чтению.


Планируемые результаты:

• дети познакомятся с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н, н;

• научатся давать характеристику согласным звукам по звонкости — глухости, мягкости — твёрдости;

• отработают навыки чтения по озвучиванию печатных букв вслух: хором, парами, индивидуально, про себя;

• продолжат учиться составлению предложений;

• познакомятся с историей России.


Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность. СЛАЙД 1,2

- За окном такое чудесное осеннее утро, немножко хмурое. Давайте сделаем его чуть-чуть светлее. Подарите улыбки мне, друг другу. А теперь повторяйте за мной: «Мы умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!»


  1. Речевая разминка.

- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем новые звуки, учимся правильно их произносить, учимся красиво говорить, выразительно читать. И чтобы у нас это лучше получалось мы начинаем наш урок с зарядки для языка («цоканье», «конфета» и т.д.)


- Прочитайте, запись: СЛАЙД 3

Нитки иволга несет -
Сарафан себе сошьет.

- Что это записано? (предложение, скороговорка)

- Вдох, а на выдохе произносим скороговорку.


III. Актуализация знаний.

(На доске записана скороговорка. Определите количество слов, выделите основу предложения – 1 ученик. 2 ученика выполняют звукобуквенный разбор слов «усы», «усики»).


– Для чего нужна речь?

– В каких формах существует речь?

– Из чего состоит речь?

– Из чего состоят предложения?

– Из чего состоят слова?

– Из чего состоят слоги?

– А что обозначают буквы?

– На какие группы делятся звуки?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.


А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


– Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?

– Почему на ленте букв а, о, ы, у живут на первой строчке, а и на второй?

– Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. Из какой они группы звуков, узнаем на уроке.


Проверка детей, работающих у доски. (оцените свою работу).


IV. Работа по теме урока.


– Прослушайте русскую пословицу. Расскажите, как вы её понимаете:

Велика русская земля, а везде солнышко.


– Как понимаете выражение велика земля? (Большая земля, большие просторы.)

– О какой земле говорится в пословице? (О русской земле, о России, о нашей Родине.)

– Какими словами заканчивается эта русская пословица? (А везде солнышко, на своей Родине в любом её уголке человеку светит одно солнышко, оно согревает всех.)

– Сколько в слове Родина слогов?

– Дайте характеристику последнему слогу.

– С каким новым звуком мы познакомились?


СЛАЙД 4

– Кто изображён на картинке в азбуке на с.40? (Русский богатырь.)

– Что он делает? (Запряг Змея Горыныча, который символизирует зло, пахать землю, чтобы не приносил вред Змей Горыныч простым людям.)

– Опишите этого богатыря.

– Каких ещё богатырей вы знаете?

– Что общего у них всех?


СЛАЙД 5

– Прочитайте пословицу на с. 40. Объясните, как вы понимаете её смысл.

– Сколько в слове лень слогов?

– Дайте характеристику последнему звуку.

– С каким новым звуком мы познакомились?


– Посмотрите, что не хватает на доске? (ТЕМЫ УРОКА) СЛАЙД 6


– Звуки [н], [н'] на письме обозначаются буквой Н,н.


Продемонстрировать букву. СЛАЙД 7


– На что похожа буква Н? СЛАЙД 8,9


СЛАЙД 10


– Теперь прочитайте стихотворение Ивана Никитина «Русь» (с. 40).

– О чём это стихотворение?

– Найдите и посчитайте в стихотворении букву Н.

– Прочитайте пословицы на с. 40. Объясните, как вы их понимаете.


ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ


V. Физкультминутка.

Мы читали, мы читали

И немножечко устали. Встали!

Ножками потопали, ручками похлопали.

Потянулись. Выше, выше!

Опустились. Тише, тише.

Игра на внимание.

- Ребята, если я скажу слово с мягким согласным звуком [з’], встанут девочки, а если с твёрдым – мальчики. Готовы? Поехали!

НОГИ, НИТКИ, СОСНА, ЗИНА, ОСИНА, ЗЕЛЕНЬ, ДИВАН, ОСЕНЬ



VI. Продолжение работы по теме урока.

– С какой буквой мы познакомились?

ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ


– Какие звуки на письме обозначаются буквой Н? СЛАЙД 11


– Прочитайте слоги с буквой н на с.41. СЛАЙД 12


– Кого вы видите на картинке? СЛАЙД 13


– Как играют дети? Дайте им имена со звуком [н].

– Составьте 2-3 предложения к картинке.

– Как кричит мальчик? Прочитайте! Как слышится новый звук?

– Прочитайте подпись под этой иллюстрацией (с. 41). (Но! Но! Но!)

– Что вы прочитали?

– Что стоит в конце этого предложения?

– Какие знаки могут ещё стоять в конце предложения?

– Прочитайте слово НО наоборот.

– Какие предметы мы можем заменить словом ОН?

Работа со словами на с.42. СЛАЙД 14, 15, 16, 17, 18


ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ


– Прочитайте предложения. Почему некоторые слова написаны с большой буквы?

– Прочитайте имена девочек.

– Какие ещё слова мы будем писать с большой буквы?


VII. Подведение итогов.

- Ну что же. Вот наш урок и подошёл к концу.

- Понравился он вам? Чем?

- Кому было трудно работать на уроке? Почему?

- А кто слушал внимательно, отвечал на все вопросы правильно, читал выразительно и заработал жёлтый смайлик?


- Что же нового, интересного вы узнали на уроке?

- Чему могли бы научить других? Я ЗНАЮ… Я МОГУ…


- Ребята, я хочу, чтобы вы дома вспомнили свою любимую сказку «Заюшкина избушка» и завтра на уроке нам её рассказали. Договорились?


- Урок окончен.

8