СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки п и б. Словесное ударение. Текст "Сезонные изменения в природе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок РРС и ФПСР на тему "Сезонные изменения в природе"

Просмотр содержимого документа
«Звуки п и б. Словесное ударение. Текст "Сезонные изменения в природе".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольская специальная школа-интернат № 2»










Урок

по формированию произносительной

стороны речи (ФПСР)

и развитию речевого слуха (РРС)

в 6 классе








Учитель: Полежаева О.В.





Симферополь

2016/2017 учебный год


Тема. ФПСР. Звуки [п], [б]. Словесное ударение.

РРС. Текст «Сезонные изменения в природе».


Цель:

1. Дифференциация звуков [п] - [б].

2. Произносить ударный слог в словах более протяжным и громким голосом.

3. Различать в произношении звуки [п], [б], формировать умение пользоваться навыками самоконтроля.

4. Самостоятельно делать вывод (правило).

5. Различать речевой материал слухо-зрительно и на слух по теме урока.


I. Оргмомент (с/з, на слух)

1. Какое время года наступило?

2. Какое время года прошло?

3. Назови осенние месяцы.

4. Какое время года ты любишь больше всего?


II. ФПСР.

1. Скажи слитно, с ударением.

па ба паба сапоги

по бо побо ботинки

2. Прочитай предложения.

Тут ботинки, сапоги. Это обувь.

Тут шарф, кофта, платье. Это одежда.

3. Покажи (на картинке)

туфли, платье, сапоги, шарф

4. Образуй и прочитай слоги.





у

о и

а б ы


у

о и

а п ы


аба барабан

абу булка

аби брюки


ба-па шапка

бо-по Боря

бе-пе Петя


5. Прочитай словосочетания

теплая шапка

синие брюки

красивый пиджак

6. Дополни предложения

У Пети р…, б…, ш…

7. Угадай буквы



б



к



ш



к

а




ю

к



8. Правило.


III. РРС.

Текст «Осень».

Наступила осень. В сентябре дни еще теплые, греет солнышко. В октябре золотая осень. На деревьях появляются разноцветные листья. В ноябре люди надевают теплую одежду. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Это поздняя осень.

Вопросы к тексту:

1. Какое время года наступило?

2. Какая погода в сентябре?

3. Когда на деревьях появляются разноцветные листья?


Слова, словосочетания:

теплые дни

греет солнышко

золотая осень

теплая одежда

обувь

сапоги

брюки

дни становятся короче

ночи длиннее

поздняя осень


IV. Итог урока.

- Оцени свою работу.

- Я думаю, что я отвечал хорошо (уверенно, неуверенно)